Структура высшего профессионального образования. Типовые контрольные задания или иные материалы
Типовые контрольные задания или иные материалы
6.2.1. Экзамен
1. Принципы государственной политики в области образования. Роль государства в становлении и развитии системы образования.
2. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.
3. Общая характеристика законодательства об образовании.
4. Понятия предмет и метод образовательного права.
5. Образовательные правоотношения.
6. Конвенция о правах ребенка и ее основные положения.
7. Законодательство РФ как инструмент защиты прав ребенка.
8. Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.
9. Источники законодательства об образовании.
10. Субъекты образовательного права.
11. Право на образование: проблемы его реализации.
12. Правовая регламентация приема в образовательные организации.
13. Правовой статус образовательной организации.
14. Права и обязанности обучающихся образовательной организации.
15. Основные структурные элементы системы образования.
16. Роль государственных, государственно-общественных и общественных структур управления в сфере образования.
17. Основные законодательные акты в сфере образования.
18. Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования.
19. Структура нормативно-правового и научно-методического обеспечения сферы образования.
20. Типы и виды образовательной организации.
21. Права и обязанности, ответственность образовательной организации перед личностью, обществом и государством.
22. Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения образования.
23. Специфика образовательных отношений. Понятие образовательного права.
24. Общая характеристика зарубежных образовательных систем.
25. Общая характеристика международных правовых актов.
26. Структура системы государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация.
27. Назначение и структура государственных образовательных стандартов.
28. Типы и виды образовательных программ.
29. Управление системой образования.
30. Управление учебным процессом на уровне образовательной организации.
31. Подход к оценке качества подготовки по различным образовательным программам.
Формирование структуры и содержания образования.
Многоуровневые образовательные модели.
Структура высшего профессионального образования.
Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации установлена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и представляет совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ высшего образования, характеризующих его следующие уровни:
Первый уровень — является неполным высшим образованием, которое осуществляется высшим учебным заведением по части основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет обучения.
Завершение студентом указанной части основной профессиональной образовательной программы должно позволять ему продолжить высшее образование или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Конкретный объем и содержание неполного высшего образования отражается в приложении к диплому.
Второй уровень — является образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов по выбранному студентом направлению высшего образования с квалификацией “бакалавр”.
Основная профессиональная программа подготовки бакалавра включает гуманитарные, социально-экономические, естественнонаучные дисциплины общенаучного характера, а также общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины и практику, имеющие профессиональное значение.
Нормативный срок обучения должен составлять не менее четырех лет.
Данная программа завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации по выбранному им направлению высшего образования, удостоверенной дипломом.
‘Третий уровень — является образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам двух типов:
— обеспечивающим подготовку специалистов с квалификацией “магистр”;
— обеспечивающим подготовку специалистов с указываемой квалификацией — “инженер”, “учитель”, “ученый агроном”, “экономист” и т.п. (обобщенное наименование квалификации “специалист”).