Структура высшего профессионального образования. Типовые контрольные задания или иные материалы

Типовые контрольные задания или иные материалы

6.2.1. Экзамен

1. Принципы государственной политики в области образования. Роль государства в становлении и развитии системы образования.

2. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.

3. Общая характеристика законодательства об образовании.

4. Понятия предмет и метод образовательного права.

5. Образовательные правоотношения.

6. Конвенция о правах ребенка и ее основные положения.

7. Законодательство РФ как инструмент защиты прав ребенка.

8. Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.

9. Источники законодательства об образовании.

10. Субъекты образовательного права.

11. Право на образование: проблемы его реализации.

12. Правовая регламентация приема в образовательные организации.

13. Правовой статус образовательной организации.

14. Права и обязанности обучающихся образовательной организации.

15. Основные структурные элементы системы образования.

16. Роль государственных, государственно-общественных и общественных структур управления в сфере образования.

17. Основные законодательные акты в сфере образования.

18. Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования.

19. Структура нормативно-правового и научно-методического обеспечения сферы образования.

20. Типы и виды образовательной организации.

21. Права и обязанности, ответственность образовательной организации перед личностью, обществом и государством.

22. Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения образования.

23. Специфика образовательных отношений. Понятие образовательного права.

24. Общая характеристика зарубежных образовательных систем.

25. Общая характеристика международных правовых актов.

26. Структура системы государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация.

27. Назначение и структура государственных образовательных стандартов.

28. Типы и виды образовательных программ.

29. Управление системой образования.

30. Управление учебным процессом на уровне образовательной организации.

31. Подход к оценке качества подготовки по различным образовательным программам.

Формирование структуры и содержания образования.

Многоуровневые образовательные модели.

Структура высшего профессионального образования.

Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации установлена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и представляет совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ высшего образования, характеризующих его следующие уровни:

Первый уровень — является неполным высшим образованием, которое осуществляется высшим учебным заведением по части основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет обучения.

Завершение студентом указанной части основной профессиональной образовательной программы должно позволять ему продолжить высшее образование или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Конкретный объем и содержание неполного высшего образования отражается в приложении к диплому.

Второй уровень — является образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов по выбранному студентом направлению высшего образования с квалификацией “бакалавр”.

Основная профессиональная программа подготовки бакалавра включает гуманитарные, социально-экономические, естественнонаучные дисциплины общенаучного характера, а также общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины и практику, имеющие профессиональное значение.

Нормативный срок обучения должен составлять не менее четырех лет.

Данная программа завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации по выбранному им направлению высшего образования, удостоверенной дипломом.

‘Третий уровень — является образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам двух типов:

— обеспечивающим подготовку специалистов с квалификацией “магистр”;

— обеспечивающим подготовку специалистов с указываемой квалификацией — “инженер”, “учитель”, “ученый агроном”, “экономист” и т.п. (обобщенное наименование квалификации “специалист”).

Наши рекомендации