Столбца пунктов а) и б). Третий столбец включается в домаш-
Нюю работу.
Рекомендуем включить в урок тест 40 и № 45, 46 ТПО № 2.
На дом: задания 337 (2), 338 (2), 342 (3).
УРОК 23. (Задания 343–347)
Цель. Совершенствовать умение читать и записывать
трёхзначные числа. Повторить взаимосвязь компонентов
И результата сложения.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
После проверки домашнего задания учащиеся самостоятель-
Но решают задачу 343 (по действиям, можно с кратким пояс-
Нением).
Первые 3_4 ученика, выполнившие запись решения зада-
Чи в тетрадях, выходят по очереди к доске и рисуют схему.
Для работы со схемой советуем вызвать к доске учеников,
Которые затрудняются в записи решения задачи. Один из них
Читает задачу, другой показывает на доске те отрезки на схе-
Ме, которые соответствуют тексту задачи, третий составляет
план решения задачи. (Сначала узнаем, сколько килограм-
Мов трав собрали второклассники, а затем ответим на вопрос
Задачи). Обычно после такой работы все дети справляются с
Записью решения задачи самостоятельно.
Задание 344 а) ученики самостоятельно выполняют в тет-
радях (записывают равенства). Затем отмечают «галочкой»
выражения в учебнике, в соответствии с заданием пункта б).
Задание 346 обсуждается фронтально.
Рекомендуем включить в урок тест 41 и № 66, 67, 68
ТПО № 2.
На дом: задания 345, 347.
УРОК 24. Контрольная работа № 11
Цель – проверить сформированность умения решать
Задачи.
Урок 25. (Задания 348–352)
Цель. Совершенствовать: умение решать задачи; навыки
чтения и записи трёхзначных чисел; умение складывать
И вычитать двузначные числа.
Обсудив результаты контрольной работы, учитель предлага-
ет детям прочитать задачу 350, затем отметить «галочкой»
Кл.
Кл.
Кл.
Кг
Кг
Кг
?
Методические рекомендации к урокам. III четверть
Схему, которая ей соответствует (это схема 1 ), и объяснить,
Почему другие схемы не соответствуют задаче. После этого
ученик записывает на доске выражение: 624 _ 933 _ 525
(результат вычислять не нужно)
Задание 349 а), б) _ первый столбец учащиеся выполняют
Самостоятельно в тетрадях.
Задание 348 обсуждается фронтально.
Задание 351 школьники читают самостоятельно и запи-
Сывают в тетрадях выражение, обозначающее количество
Машин, которые не выехали на работу.
Задание 352 читается вслух и ученики самостоятельно
отмечают «галочкой» выражение, которое является её реше-
нием. Можно записать на доске два выражения:
40 _ 25 _ 5 40 _ 25 _ 5
Второклассники поставят «галочку» под тем выражени-
Ем, которое они выберут.
Для обоснования ответа нужно переформулировать усло-
вие задачи. Для этого следует провести рассуждения: если в
Первом пакете осталось на 5 семян меньше, чем во втором, то
Во втором стало на 5 семян больше, чем в первом пакете.
Формулировка данного условия вызывает затруднения
У некоторых детей, поэтому советуем нарисовать на доске
Схему.
Она не только позволит учащимся понять смысл записи
Но и поставить к данному условию другие воп-
росы. Например: – На сколько больше было семян в первом
пакете, чем во втором? Используя схему, ученики смогут са-
Мостоятельно ответить на этот вопрос (25 _ 5 _ 20 (с.)).
Рекомендуем включить в урок тест 43 и № 17, 19 ТПО
№ 2.
На дом: задания 349 2) пункты а) и б), 353, 354.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
3 3 3 3 3 3 3 3 3
Й
Й
С.
С.
С.
УРОК 26. (Задания 355–360, 550)
Цель. Совершенствовать умение складывать и вычитать
Двузначные числа с переходом в другой разряд и навыки
чтения и записи трёхзначных чисел.
После проверки домашней работы учащиеся обсуждают
Фронтально ответ на вопрос задания 355 а). Затем самостоя-
Тельно вычисляют в тетрадях значения выражений (74 _ 39,
И выполняют задание 355 б).
Значения выражений в первом столбце задания 357 уче-
Ники вычисляют устно и записывают в тетрадях неравенс-
Тва. При проверке дети называют значения выражений слева
И справа и читают неравенства (сумма чисел 76 и 18 меньше,
Чем сумма чисел 79 и 16 и т. д.)
После этого учитель записывает на доске числа (328, 507,
И предлагает ученикам прочитать каждое число
По-разному. В случае затруднений учащиеся открывают