Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способ­ствовать овладению эффективными способами взаимодействия с окру­жающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности в ситуациях общения. Учить задавать вопросы, кор­ректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Актуализировать и учить детей использовать на практике зна­ния об уходе за комнатными растениями. Учить замечать изменения, про­исходящие с растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, вызывать желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.

Беседа о волшебнице - воде.

Задачи. Предложить детям рассказать о значении воды в нашей жиз­ни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует вода.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «Салфеточки».

Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила поведения за сто­лом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библио­тека»; выучить отрывок стихотворения Б. Заходера «Про книжки». В часы досуга читать детям любимые книги, организовывать раз­личные виды самостоятельной деятельности с книгой: рассматрива­ние иллюстраций, обмен мнениями по прочитанному тексту, пере­сказ любимых произведений и др.

Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решени­ями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-за­местителей или введение новой роли). Создавать условия для творческо­го самовыражения играющих, для возникновения новых игр и их развития.

№ 7. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст: упражнение «Сказка про кота».

Задачи. Учить детей импровизировать, создавать песни по тексту сказ­ки, используя динамические оттенки.

Дидактическая игра «Громко-тихо запоем».

Задачи. Напомнить детям знакомые им песни; формировать потреб­ность в музыке; учить сопровождать пением выполнение несложной ра­боты; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраи­вать мини-концерты.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: появление первоцветов.

Задачи. Предложить детям рассмотреть растение мать-и-мачеха, об­ратить внимание на то, что у растения сначала появляются цветы и только потом - листья. Помочь детям сделать вывод о том, на каких участках раньше всего появляются первые цветы.

Игры с мячом «Мяч вдогонку».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно и быстро выпол­нять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений.

Труд в природе: подготовка огорода к посадке растений.

Задачи. Уточнить представления детей о том, как нужно готовить ого­род к посадке растений, предложить выбрать и выполнить посильную ра­боту (убрать прошлогоднюю листву, мусор, перекопать землю на грядках). Поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Най­ди свой домик».

Задачи. Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировании на территории детского сада, раз­вивать сердечно-сосудистую систему детского организма. Формировать привычку вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумы­вать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков. Повышать двига­тельную активность детей.

Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.

Наши рекомендации