Пальчиковая гимнастика «дом и ворота».

Задачи. Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: тополь в марте.

Задачи. Предложить детям найти тополь, рассмотреть ветви, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести детей к выводу о значении тепла для роста и развития растений.

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, следовать пра­вилам игры, оценивать соответствие своих действий правилам. Развитие ловкости, координации движений.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тепла «Фрукты».

Задачи. Учить детей различать фрукты на ощупь, объяснять результа­ты обследования, активизировать и обогатить словарь по данной теме.

Труд в природе: расчистка снега на огороде.

Задачи. Рассказать детям о значении этой работы, учить выполнять трудовые действия правильно и делать предположения об отдаленных ре­зультатах работы.

Игровое упражнение «Партизаны».

Задачи. Учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать вни­мание, действовать по образцу.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать измене­ния, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать вза­имосвязь между отдельными явлениями.

Подвижная игра «Белые медведи». Усложнение: добавляет­ся второй водящий.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые дей­ствия, ориентироваться в пространстве.

№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и ле­вой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о цветах радуги при выполнении заданий по группировке предметов. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по фор­ме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

Беседа на тему «Мой город».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об истории воз­никновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Организовать отработку детьми элементов спортивной игры бадминтон, Учить подбрасывать волан вверх и ловить его одной рукой, следить за полетом волана. Развивать ловкость, быстроту реакции, гла­зомер.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, рас­пределять между собой материал, согласовывать действия и совместны­ми усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотно­шения между детьми.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Детские песни».

Задачи. Продолжать знакомить детей с изобразительными возможно­стями музыки. Учить характеризовать средства музыкальной выразитель­ности, создающие картину увядающей природы, находить краски, выража­ющие настроение.

Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, рационально выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, ловкость, поощрять интерес к правильному выполнению задания.

День 10

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Времена года».

Задачи. Учить детей различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.

Наши рекомендации