Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
Таблица 3
Содержание СРС
№ п/п | Тема СРС | Содержание заданий, выносимых на СРС | Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий | Учебно-методические пособия |
1. | Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Цели и задачи музыкального воспитания детей в ДОУ в контексте ФГОС. | 1.Подготовить для аудиторного прослушивания одно из своих любимых музыкальных произведений. Представление сопроводить аннотацией, либо обосновывающей данный выбор, либо информирующей о музыкальном произведении (его авторе, истории создания, исполнителе и т. д.). 2.Подготовьте эссе на одну из тем: «Как родилась музыка?», «О чем может рассказать музыка?», «Роль музыки в жизни народа». Раскройте свое понимание музыкального искусства с помощью любого вида ассоциаций (схема, рисунок, стихотворная форма, музыка и пр.). | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
2. | Музыка как развивающая художественная среда и составная часть образовательного процесса дошкольного учреждения. | 1.Охарактеризуйте музыкальное развитие ребенка как процесс становления, саморазвития, образования. 2.Дополните необходимость знания педагогом различных концепций детства в решении задач музыкального воспитания и развития ребенка. 3.Составьте педагогическое эссе на тему «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте концепции…» (выбор концепции по желанию студента). (Объем эссе – 1 стр. компьютерного текста). | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
3. | Включение ребенка в активный процесс восприятия музыки. Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников. | 1.Каков потенциал муз. воспитания в целостном развитии ребенка дошкольного возраста. 2.Сформулируйте задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в контексте гуманитарного подхода. | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
4. | Современные технологии музыкального развития дошкольников. Характеристика педагогических технологий музыкального воспитания | 1.Дайте характеристику современных отечественных программ музыкального развития детей дошкольного возраста. 2.Приведите примеры зарубежных программ и технологий музыкального воспитания и развития дошкольников. 3. Подготовьте реферат об особенностях музыкального развития детей в одной из стран мира. | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
5. | Педагогическая технология развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр. | 1.Каковы способы обогащения детского песенного творчества детей дошкольного возраста в ДОУ? 2.Разработайте вопросы и задания для ребенка, позволяющие оценить его музыкальные интересы, представления о музыке. 3.Составьте конспекты занятий, направленные на формирование песенного творчества у детей. | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
6. | Педагогическая технология использования музыки при восприятии детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений. | 1.Дайте характеристику технологии использования музыки при восприятии детьми дошкольного возраста литературных произведений. 2.Приведите примеры использования данной технологии музыкального воспитания и развития дошкольников. 3.Подготовьте реферат об особенностях использования музыки при восприятии литературных произведений. | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
7. | Педагогическая технология организации восприятия музыки, направленная на развитие творческого воображения детей. | 1.Приведите примеры использования наглядных методов и приемов с нарастанием проблемности в различных группах детского сада. 2.Подготовьте сообщение по одной из статей из опыта работы музыкальных руководителей. Проанализируйте методы и приемы, используемые педагогом в практике работы с детьми. 3.Охарактеризуйте музыкально-дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей. | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
8. | Педагогическая технология организации восприятия музыки, направленная на развитие игровой деятельности и игровых умений детей | 1.Охарактеризуйте технологию организации восприятия музыки, направленную на развитие игровой деятельности и игровых умений детей. 2.Назовите этапы становления музыкальной деятельности с использованием игровой технологии в дошкольном возрасте. 3.Назовите ведущий вид музыкальной деятельности и его характерные особенности, проявляющиеся в различные возрастные периоды жизни дошкольников. | «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС». Учебно-методическое пособие. Армавир. 2014 г. | |
58 часов | зачет |