По результатам оценки знаний и умений обучающихся в форме тестирования, письменного опроса, контрольной работы в рамках государственной аккредитации
….
Основная образовательная программа [код и наименование], реализуемая в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом характеризуется следующими значениями показателей соответствия содержания и качества: заполняется таблица «Характеристика соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основной образовательной программе основного общего образования требованиям ФГОС ООО или федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования общего образования».
Характеристика соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по основной образовательной программе основного общего образования требованиям ФГОС ООО или федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
Показатель соответствия содержания и качества | Рекомендации эксперту | Вывод о соответствии/несоответствии требованиям ФГОС | Фактические данные в сопоставлении с требованиями ФГОС |
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО) | |||
1. Выполнение требований к структуре и содержанию ООП ООО | Проверяемые документы и материалы: учебный(е) план(ы) (с пояснительной запиской), план внеурочной деятельности, рабочие программы учебных предметов, курсов; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков); программа воспитания и социализации обучающихся; программа коррекционной работы календарный учебный график, расписание основных учебных занятий, расписание факультативных занятий, входящих в обязательную нагрузку в рамках учебного плана, классные журналы, локальные акты регламентирующие организацию образовательного процесса, учебно-методический комплекс по всем предметам учебного плана и каждой программе, система условий реализации ООП ООО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, оценочные средства для текущего контроля успеваемости и итоговой оценки освоения программы, отчет по самообследованию (раздел III ФГОС). Определяетсясоответствие нормативного срока освоения, структуры и содержания ООП ООО требованиям, определенным в пп. 14, 16 и 18 ФГОС ООО: • общие сведения (когда, кем утверждена), наличие титульного листа, на котором отмечено утверждение Программы директором ОУ и согласование с педагогическим Советом ОУ. • нормативно-правовая и методологическая база ООП • цели и задачи, актуальность, структура (целостность структуры, соответствие требованиям ФГОС, направленность); • особенности содержания и организации образовательного процесса, специфика; • наличие приложений (Рабочие программы учебных предметов, курсов в соответствии с учебным планом, план внеурочной деятельности). Целевой раздел должен содержать: • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел должен содержать: • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни · • программу коррекционной работы (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья), рабочие программы предметов и курсов, в том числе интегрированных; Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Организационный раздел должен содержать: - учебный план; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | Соответствует[2] Не соответствует | Нормативный срок освоения ООП ООО: Названия документов, на основе которых разработана ООП: Факты, свидетельствующие о несоответствии структуры ООП ООО: Целевой раздел не содержит: Содержательный раздел не содержит: Организационный раздел не содержит: Перечень отсутствующих (или неутвержденных) программ, курсов (если есть): Комментарии: |
2. 100%-ное наличие предметных областей и учебных предметов в учебном плане. | Проверяемые документы и материалы:учебный план, расписание занятий, Определяется: 100%-ное наличие предметных областей и учебных предметов, предусмотренных п.18.3.1. ФГОС ООО в учебном плане. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. | Соответствует Не соответствует | Перечень отсутствующих учебных предметов (если есть): Количество учебных занятий за 5 лет составляет: ________________ часов. Комментарии: |
3. Выполнение требований к организации внеурочной деятельности. | Проверяемые документы и материалы: лицензия, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, план внеурочной деятельности; расписание внеурочной деятельности; договор о сотрудничестве организации и учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры, спорта (при наличии); программы курсов внеурочной деятельности; учебно-методическая документация; журналы посещаемости. Определяетсяналичие и соответствие содержания внеурочной деятельности: - организация работы по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); - формы организации (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.), требованиям пп. 13, 16 ФГОС ООО | Соответствует Не соответствует | Внеурочная деятельность организована в полном/ не в полномобъеме в соответствии с требованиями ФГОС ООО Факты, свидетельствующие о несоответствии организации внеурочной деятельности: |
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования | |||
4. Укомплектован-ность педагогическими, руководящими и иными работниками. | Проверяемые документы и материалы:личные дела педагогических работников, тарификационные списки, приказы по личному составу Определяется наличие вакансий в образовательной организации на начало учебного года и на момент проведения аккредитационной экспертизы в соответствии с п. 22 ФГОС ООО | Соответствует Не соответствует | Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками составляет: кол-во / % На начало учебного года и на момент проведения аккредитационной экспертизы кадровый состав полностью/не полностью укомплектован. Комментарии: |
5. Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников квалификационным характеристикам (квалификационной категории). | Проверяемые документы и материалы:личные дела педагогических работников, документы об образовании, свидетельства о прохождении курсовой переподготовки, штатное расписание, тарификационные списки, приказы по личному составу, материалы для проведения аттестации педагогических работников, приказы по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, на установление квалификационных категорий (при наличии) Определяетсясоответствие базового образования педагогов профилю преподаваемых предметов; уровень квалификации работников организации, реализующей ООП ООО, для каждой занимаемой должности на соответствие квалификационным характеристикам и квалификационным категориям по соответствующей должности в соответствии с п. 22 ФГОС ООО. Соответствие уровня квалификации работников ОО, реализующей ООП ООО, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации (п. 22 ФГОС ООО,приказ Минобрнауки России от 07.04.2014г. № 276г. «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») | Соответствует Не соответствует | ___% педагогов ведут учебные предметы, курсы в соответствии с базовым педагогическим образованием и прошли курсовую переподготовку по совмещаемым предметам СПИСОК педагогов, ведущих занятия по программе, с указанием для каждого из них следующей информации: (заполняется только для педагогов, базовое образование которых не соответствует профилю преподаваемых учебных предметов, курсов): 1) ФИО; 2) штатный/совместитель; 3) должность; 4) учебная нагрузка в рамках образовательной программы (ак. Часов); 5) преподаваемые учебные предметы, курсы в рамках образовательной программы; 6) специальность и квалификация в соответствии с дипломом. Комментарии: |
6. Непрерывность профессионального развития педагогических работников. | Проверяемые документы и материалы:личные дела педагогических работников, свидетельства о прохождении курсовой переподготовки, штатное расписание, тарификационные списки, приказы по личному составу Проверяетсяосвоение педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже одного раза в 5 лет, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с п. 22 ФГОС ООО. | Соответствует Не соответствует | __% педагогов прошли курсы повышения квалификации (профессиональной переподготовки) по дополнительным профессиональным образовательным программам, а также стажировки на базе инновационных общеобразовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий за последние 5 лет СПИСОК педагогов, ведущих занятия по программе, с указанием для каждого из них следующей информации: (заполняется только для педагогов, у которых нет сведений о повышении квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам за последние 5 лет): ФИО; штатный/совместитель; должность. |
7. Выполнение требований к материально-техническим условиям реализации ООП ООО. | Проверяемые документы и материалы:лицензия,документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, учебные кабинеты; паспорт кабинета Проверяется соблюдение санитарно-эпидемиологических требований образовательного процесса, требований к санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, охране труда; охране здоровья обучающихся, своевременности сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; - наличию оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты (в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), а также объекты физической культуры и спорта; - наличию в образовательном учреждении необходимых помещений для организации отдыха, питания и медицинского обслуживания; - наличию доступной архитектурной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с п.24 ФГОС ООО. | Соответствует Не соответствует | Выполняются / не выполняются требования к санитарно-гигиеническим нормам образовательного процесса, санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены) , социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах рабочих мест учителя и каждого обучающегося и т.д.), пожарной и электробезопасности, требования охраны труда, к наличию оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием Перечень нарушений (в случае несоответствия): Комментарии: |
8. Выполнение требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ООО. | Проверяемые документы и материалы:документы и материалы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся, планы и график работы, программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов, журналы и т.д). Определяется: наличие психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, формы реализации психолого-педагогического сопровождения (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, просвещение, экспертиза) в соответствии с п. 25 ФГОС ООО | Соответствует Не соответствует | Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса реализуется в формах (перечислить в каких формах): В образовательной организациипроводятся /не проводятсяпсихолого - педагогические консультации; индивидуальная (групповая) развивающая и коррекционная работа; просветительская работа и др. Комментарии: |
9. Обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией (УМД) по всем учебным предметам, курсам ООП ООО. | Проверяемые документы и материалы:УМД (учебный план; учебные программы, учебники, вошедшие в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, авторские программы, имеющие экспертные заключения, учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе, тетради практических и лабораторных работ, график выполнения практических и лабораторных работ и т.д.). Библиотечный фонд. Определяется: -наличие в образовательном учреждении УМД; соответствие используемых в учебном процессе материалов современным требованиям, выполнение практических работ в полном объеме; - укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам; - наличие фонда дополнительной литературы (отечественной и зарубежной, классической и современной художественной литературы; научно-популярной и научно-технической литературы; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографических и периодических изданий; собрание словарей; литературы по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся) сопровождающих реализацию ООП ООО в соответствии с п.26 ФГОС ООО. | Соответствует Не соответствует | Реализуемые в образовательной организации планы и программы обеспечены/ не обеспечены УМД в полном объеме Перечень нарушений требований к УМД: Укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам составляет ________% Комментарии: |
10. Доступность информационных электронных образовательных ресурсов, наличие информационно-образовательной среды. | Проверяемые документы и материалы:электронные образовательные ресурсы в библиотечном фонде, оборудование компьютерных классов и учебных кабинетов, наличие выхода в сеть «Интернет», базы данных, программные продукты, коммуникационные каналы, содержание школьного сайта с ссылками на электронные образовательные ресурсы. Определяетсяналичиеэлектронных образовательных ресурсов в библиотечном фонде (электронные каталоги и полнотекстовые базы данных, поиск документов по любому критерию), доступа к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета, оборудованных компьютерных классов и учебных кабинетов, наличие выхода в сеть «Интернет», наличие баз данных, программных продуктов, коммуникационных каналов, наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам; наличие: - возможности информационно-методической поддержки образовательного процесса; - планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; - мониторинга и фиксации хода и результатов образовательного процесса; - мониторинга здоровья обучающихся; наличие служб поддержки применения ИКТ (п. 26 ФГОС ООО) | Соответствует Не соответствует | Имеется/ не имеется в наличии библиотека, оборудованная электронными образовательными ресурсами, оборудованные компьютерные классы и учебные кабинеты (перечислить)… Перечень нарушений требований к доступности информационных электронных образовательных ресурсов и информационно-образовательной среде (если есть): Комментарии: |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования | |||
11. Результаты освоения обучающимися ООП ООО. | Проверяемые документы и материалы:ФОС промежуточной аттестации и итогового контроля успеваемости,(п.12 ФГОС ООО) Форма проверки: собеседование, тестирование, письменный опрос, контрольная работа и т.д. Проверяются промежуточные результаты освоения обучающимися ООП ООО с использованием ФОС образовательной организации. ФОС должны содержать методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков. | Соответствует Не соответствует | ____ / ___% обучающихся освоивших образовательную программу. Описание материалов проверки: Результаты освоения учебных программ по проверяемым предметам*: *результаты оформляются протоколом (см. ниже), подписываются экспертом и представителем ОО (подпись представителя заверяется ОО) Комментарии: |
12. Соответствие результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО | Проверяемые документы и материалы: система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; документы, отражающие результаты: - государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (за три года); - результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников (за три года), - подтверждающие наличие в организации системы внутреннего мониторинга качества образования (локальные акты, регламентирующие функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, наличие системы сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности и качестве образовательной деятельности образовательного учреждения, которая подтверждается документально: планирование, приказы, протоколы, аналитические материалы). Проверяется система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Оцениваются динамика результатов итоговой аттестации, наличие не аттестованных обучающихся, наличие победителей регионального (городского) и федерального уровней Всероссийской олимпиады школьников; наличие системы мониторинга качества образования, (результаты мониторинга систематически анализируются и являются основанием для принятия решений по управлению качеством образования); ведение систематического наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов образовательного процесса (приказы), принятие управленческих решений при соблюдении предварительного обсуждения (приказы, протоколы), отражение результатов мониторинга в планах работы организации (планирование). п.п.12 и 18.1 ФГОС ООО. | Соответствует Не соответствует | Отмечается положительная /отрицательная динамика результатов итоговой аттестации* (см. ниже), отсутствуют не аттестованные обучающиеся, ежегодно имеются победители регионального (городского) и федерального уровней Всероссийской олимпиады школьников. В организации имеется/не имеется развернутая система мониторинга качества образования, результаты систематически анализируются и являются основанием для принятия решений по управлению качеством образования. Ведется/ не ведется систематическое наблюдение за состоянием и динамикой изменений результатов образовательного процесса (приказы), принимаются управленческие решения при соблюдении предварительного обсуждения (приказы, протоколы), результаты мониторинга отражены /не отраженыв планах работы организации (планирование). Отсутствующие документы (в случае наличия факта отсутствия): Комментарии: |
Протокол
по результатам оценки знаний и умений обучающихся в форме тестирования, письменного опроса, контрольной работы в рамках государственной аккредитации
Дата проведения: «__» ________ 20__г.
Уровень образования | предмет | Класс (указать с литерой) | Количество обучающихся в классе | Количество человек, проходивших тестирование, письменный опрос, принимавших участие в контрольной работе* | аттестовано | не аттестовано | Качество («4»/ «5») | |||
чел | % | чел | % | чел | % | |||||
основное общее |
*в случае отсутствия обучающихся на момент проведения тестирования, письменного опроса, контрольной работы в рамках государственной аккредитации, к экспертному заключению необходимо приложить копии медицинских справок или объяснительную от руководителя структурного подразделения о причине отсутствия обучающихся в образовательной организации.