Музыкально-художественная деятельность
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать,
выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание.
Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.
Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение.
Пение.
Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песниПение.
Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год. (Первая младшая группа)
Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
« Давайте Познакомимся» 1 –2 недели сентября | Адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Познакомиться с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям. | |
«Осень» 3-4недели сентября 1-2 октября | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Дать представление о лесных животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать узнавать и называть детенышей животных и птиц. | Музыкальный досуг «Осень» Выставка совместного творчества родителей и детей |
«Я в мире человек» 2-4 недели октября – 1 неделя ноября | Формировать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека и их назначении. Закреплять знания своего имени, имен членов семьи. Формировать первичные понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о роли каждого члена семьи, прививать чувство любви к родителям, бабушкам, дедушкам. | Создание семейного коллажа «Кто у нас хороший» |
«Мой дом» 2-4 неделя ноября – 1 неделя декабря | Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Познакомить с основными видами транспорта, с предметами домашнего обихода (посуда, мебель). | Выставка детского творчества совместно с родителями «Моя любимая игрушка» |
« Новый год» 2 -4 недели декабря | Формировать познавательный интерес к празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника: Дед Мороз, Снегурочка. | «Новогодний праздник» Выставка совместного творчества родителей и детей |
«Зима» 2-4 недели января | Формировать элементарные представления о зиме, о зимних явлениях живой и неживой природы, о зимних развлечениях. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Игры-забавы |
«Мамин день» 1 недели февраля - 1 неделя марта | Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать рассказывать о мамах и бабушках, дарить им подарки. | «Мамин праздник» |
« Народные игры и игрушки» 2-4 недели марта | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. | Игры-забавы |
« Весна» 1-4 недели апреля | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной | Музыкальный досуг «Весна» |
«Лето» 1 неделя мая – 4 неделя августа | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах; об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето» |