Музыкально-художественная деятельность

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать,

выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание.

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение.

Пение.

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песниПение.

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни

Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год. (Первая младшая группа)

Тема Содержание работы Итоговое мероприятие
« Давайте Познакомимся» 1 –2 недели сентября Адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Познакомиться с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.  
  «Осень» 3-4недели сентября 1-2 октября Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Дать представление о лесных животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать узнавать и называть детенышей животных и птиц. Музыкальный досуг «Осень» Выставка совместного творчества родителей и детей
  «Я в мире человек» 2-4 недели октября – 1 неделя ноября   Формировать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека и их назначении. Закреплять знания своего имени, имен членов семьи. Формировать первичные понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о роли каждого члена семьи, прививать чувство любви к родителям, бабушкам, дедушкам.   Создание семейного коллажа «Кто у нас хороший»
«Мой дом» 2-4 неделя ноября – 1 неделя декабря Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Познакомить с основными видами транспорта, с предметами домашнего обихода (посуда, мебель). Выставка детского творчества совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
« Новый год» 2 -4 недели декабря Формировать познавательный интерес к празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника: Дед Мороз, Снегурочка. «Новогодний праздник» Выставка совместного творчества родителей и детей
«Зима» 2-4 недели января Формировать элементарные представления о зиме, о зимних явлениях живой и неживой природы, о зимних развлечениях. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Игры-забавы
«Мамин день» 1 недели февраля - 1 неделя марта Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать рассказывать о мамах и бабушках, дарить им подарки. «Мамин праздник»
« Народные игры и игрушки» 2-4 недели марта Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Игры-забавы
« Весна» 1-4 недели апреля Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной Музыкальный досуг «Весна»
«Лето» 1 неделя мая – 4 неделя августа Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах; об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. Праздник «Лето»

Наши рекомендации