Управление городскими ресурсами

Проблемы: Неэффективное использование городских ресурсов.

Цель: Усовершенствование системы управления городскими ресурсами.

Пути решения:

1. Реформирование системы управления имуществом коммунальной собственности.

2. Усовершенствование системы работы органов государственной власти и местного самоуправления в части управления городскими ресурсами.

3. Упрощение процедуры инвестирования в реальную экономику с помощью оптимизации взаимодействия органов исполнительной власти, контрольно-разрешительных структур и инвесторов.

Способы решения:

1. Повышение эффективности работы коммунальных предприятий, посредством:

- внедрение системы постоянного мониторинга эффективности работы всех коммунальных предприятий с принятием оперативных стратегических управленческих решений;

- внедрение жилищно-коммунальной инспекцией системы постоянного мониторинга качества предоставляемых в соответствующей отрасли услуг ;

- закрепление принципа оказания «полного пакета» услуги непосредственно от предприятия («производителя») до гражданина («потребителя») (передача основных фондов на обслуживание непосредственными «производителями» услуг)

- создания «государственно-коммунальных кластеров» позволяющих внедрять программы реконструкции, модернизации и др. видов обновления основных фондов громады на высокопрофессиональном комплексном уровне (пример «зелёный кластер» - КП «Декоративные культуры» и ГП «СОЛОХ»);

- оптимизация структуры жилищно-коммунальных предприятий, в том числе выделение подразделений (дочерних предприятий и др.) для строительства, модернизации, капитального и текущего ремонта сетей.

2. Формирование эффективной местной власти, отвечающей современным требованиям компетентности, инновационности и оперативности в работе, за счёт:

- проведения аудита рабочего времени, с целью высвобождения штата для создания «групп реформ» - внутренних подразделений, отвечающих за реформирование отрасли в каждом функциональном управлении (сектор координации ОСМД и т.п.);

- привлечения профессиональных специалистов на конкурентоспособные, на рынке труда, условия работы;

3. Внедрение комплекса мероприятий по ускорению и дерегуляции инвестирования в городские ресурсы, в том числе:

- выделение земельных участков для создания «точек роста» промышленности города, с помощью организации индустриальных и технологических парков;

- создание и функционирование “Городского разрешительного центра”, который позволит по принципу “единого окна” ускорить инвестиционный процесс (регистрационные, разрешительные, согласовательные процедуры, оформление земельных участков) и устранить любые проявления коррупции со стороны контролирующих и разрешительных органов;

- создание «Центра инвестиций», который предусматривает взаимодействие управления инвестиций городской госадминистрации и коммунальных специализированных предприятий с функцией информационного и организационно-административного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «власть опекает инвестора».

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Проблемы:

Уровень предоставления медицинских услуг не соответствует уровню развитых стран по причине:

- устаревшего оборудования и несвоевременности диагностики заболеваний;

- ослабления (отсутствия преемственности поколений) кадрового потенциала;

- несовершенства организационной и материально-технической базы предоставления лечебной помощи;

- недоступности для социально-незащищённых слоёв населения медицинской помощи.

Цель:

Защита иукрепление здоровья населения, достижение реального повышения качества жизни и ее продолжительности, обеспечение доступности и качества медицинской помощи, совершенствование всех уровней и звеньев системы здравоохранения».

Пути решения:

1.Создание современных диагностических и лечебно-реабилитационных центров обеспечивающих «полный цикл» диагностики на базе высокотехнологичных проектов.

2. Модернизация профильного медицинского оборудования в центральных заведениях здравоохранения.

3. Реформа кадровой службы и системы управления кадрами в медицине посредством внедрения комплекса мотиваций.

4. Привлечение частных инвестиций в отрасль здравоохранения.

5. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Украины.

6. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

7. Усиление профилактической направленности здравоохранения.

Способы решения:

1. Внедрение городской программы «Современная диагностика», предусматривающей создание двух

общегородских диагностических центров на базе г/б №1(для взрослых) и г/б № 5 (для детей).

2. Модернизация оборудования за счёт оптимизации сети коммунальных лечебно-профилактических заведений (создание территориальных медицинских объединений – «госпитальных округов», концентрация современного лечебного оборудования в территориальных медицинских объединениях).

3. Завершение капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения в рамках целевой программы до 2015 года.

4. Внедрение комплекса мер по привлечению специалистов высокого уровня и обновление кадрового ресурса местными выпускниками, посредством:

- сохранения региональных надбавок к окладу медицинских работников наиболее востребованных специальностей;

- приобретения служебного жилья для медицинских работников;

- кредитования высшего образования за счёт местного бюджета, при условии отработки в коммунальных учреждениях здравоохранения, особенно в сельской местности.

5. Привлечение внебюджетных ресурсов:

- Черноморского флота Российской Федерации и ВМС ВС Украины, посредством создания «единого медицинского пространства», а также иностранных и отечественный инвестиций, путем передачи объектов коммунальной собственности в аренду, при условии предоставления услуг незащищенным слоям населения города бесплатно.

ОБРАЗОВАНИЕ

Проблемы:

1. Несоответствие возможностей сети дошкольных учреждений потребностям населения из-за демографической динамики.

2. Структура и содержание общего среднего образования не соответствует уровню требований к качеству образования.

3. Отсутствие формульных расчетов финансирования внешкольных учреждений города, недостаточный охват детей проживающих в сельской местности и отдаленных районах города внешкольным образованием, уменьшение количества кружков технического направления.

4. Отсутствие сбалансированности между подготовкой рабочих и специалистов в профессионально-технических учебных заведениях и ВУЗах на рынке труда.

Цель: создание сбалансированной по содержанию и структуре системы образования для повышения качества и конкурентоспособности образования.

Пути решения:1. Оптимизация сети учебных заведений с учетом демографической и социально-экономической ситуации.

1. Усовершенствование учебно-материальной базы.

2. Внедрение инноваций в учебно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса.

3. Социальная защита педагогических работников.

Способы решения:1. Перепрофилирование и реорганизация ряда учебных заведений исходя из потребностей населения.

2. Реорганизация сети сельских школ, повышение уровня их материально-технического обеспечения, привлечение дополнительных материальных ресурсов, включая программу «Школьный автобус».

3. Строительство новых объектов дошкольного образования, в том числе частных, с определением доли громады.

4. Повышение качества и конкурентоспособности образования: широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс учебных заведений; создание единого информационно-образовательного пространства; совершенствование профильного, особенно технологического, обучения в общеобразовательных школах; создание опорных специализированных предметных комплексов; повышение уровня обеспеченности общеобразовательных школ современными средствами обучения (кабинеты физики, химии, математики, биологии).

5. Привлечение дополнительных средств для расширения сети внешкольной работы.

6. Разработка и внедрение комплекса мер по повышению престижности педагогического труда и социальной защиты работников образования.

7. Разработка региональной программы по вопросам развития профессионально-технического образования, внедрение системы социального партнерства, участие работодателей в подготовке рабочих кадров, предоставлении первого рабочего места выпускникам профессионально-технических учебных заведений, ВУЗов.

8. Приведение сети высших учебных заведений в соответствие с потребностью рынка труда.

КУЛЬТУРА И ДУХОВНОСТЬ

Проблемы:

1. Неудовлетворительное материально-техническое состояние сети учреждений культуры, изношенность и устарелость технического оборудования.

2. Отсутствие нормативно-правовой базы по сохранению исторических мест, недостаточное финансирование мероприятий по охране культурно-исторического наследия.

3. Отсутствие материального стимулирования работников учреждений клубного типа.

Цель:создание развитой отрасли посредством инфраструктурного обеспечения и сочетания традиционных ценностей с требованиями современного социокультурного развития; удовлетворение потребности населения в культурном обслуживании.

Пути решения:

1. Оптимизация существующей сети учреждений культуры и искусства, развитие материально-технической базы отрасли; формирование и развитие системы учреждений культуры на основе хозяйственного расчета.

4. Разработка и внедрение комплекса имиджевых мероприятий.

5. Обновление кадрового состава отрасли, социальная адаптация молодых специалистов.

6. Создание реестра и реставрация памятников, мемориальных комплексов национального и местного значения.

Способы решения:

1. Переориентация бюджетных ресурсов, высвобожденных за счет оптимизации сети учреждений, в том числе для строительства Центра эстетического воспитания, развития библиотечной сети.

2. Создание комплекса мотиваций для инвестирования в укрепление материально-технической базы отрасли «культура».

3. Поддержка и информационное продвижение, включение в туристические экскурсионные маршруты имиджевых объектов (музейный комплекс «35-я береговая батарея», Михайловская батарея и др.).

4. Содействие в проведении имиджевых культурно-массовых мероприятий, фестивалей, смотров, конкурсов за счёт бюджетных и внебюджетных источников финансирования, в том числе тематические мероприятия, посвященные Дню Победы, города, флотов, фестивали «Песни моря», «Звездный берег», «Самородки», проект «Война и мир» и др.

5. Выделение или приобретение служебного жилья для работников культурно-просветительных учреждений (особенно в сельской зоне).

6. Внедрение программы «заказа громады» для обучения специалистов в ВУЗах на бюджетной основе, с последующей отработкой в коммунальных учреждениях отрасли.

7. Финансирование работ по созданию реестра памятников культурного наследия, реставрации памятников и мемориальных комплексов за счет средств государственного, местного бюджетов и других источников.

Наши рекомендации