Б.) Восстановите пропущенный элемент. Заслуга Л.В. Щербы состоит в том, что он первый выдвинул цели обучения.

Заслуга Л.В. Щербы состоит в том, что он первый выдвинул … цели обучения.

Б.) Ответьте на вопрос.

Развивающую цель обучения ИЯ методисты Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова начали выдвигать отдельно в 80-е годы 20 века. Почему этого не делали раньше?

Б.) Заполните таблицу.

Федеральный базисный учебный план по ИЯ для общеобразовательных учреждений Российской Федерации

Этапы обучения ИЯ Общее кол-во часов для обязательного изучения ИЯ Количество часов в неделю
Этап начального общего образования (II, III, IV классы)    
Этап основного общего образования (V-VII, VIII-IX классы)    
Этап полного среднего образования (X-XI классы). Старшая школа    

21. (6 б.) Соотнесите ту или иную компетенцию по европейским стандартам с соответствующим ей содержанием.

1) Лингвистическая компетенция а) Способность логично рассуждать и связно излагать свои мысли адекватно речевой ситуации и коммуникативной цели, оперируя соответствующими вербальными и невербальными средствами; правильно воспринимать законченные речевые произведения и достигать их понимания путем анализа и синтеза использованных в них вербаль­ных и невербальных средств.
2) Социолингви­стическая компетенция б) Знание определенного (необходимого) количе­ства слов и устойчивых словосочетаний, правил произношения, правописания и чтения, грамма­тических конструкций и правил их образования и употребления в речи для приема и передачи ин­формации.
3) Социальная ком­петенция в) Способность отбирать и употреблять языковые единицы в речи в соответствии с сигуацией об­щения и контекстом, корректный отбор языковых единиц с учетом того, кто с кем общается, о чем идет речь, где происходит обмен информацией
4) Социокультурная компетенция г) Способность правильно планировать и реали­зовывать линию своего речевого поведения на основе объективной оценки сложившейся речевой ситуации, способность выбирать и использовать наиболее эффективные приемы и средства дости­жения коммуникативной цели, проникнув в ком­муникативный замысел собеседника. Это также способность использовать вербальные и невер­бальные компенсаторные средства вместо языко­вых средств, недостающих непосредственно в момент общения.
5) Дискурсивная компетенция д) Готовность и способность к диалогу и полило­гу культур, владение социокульгурологическими знаниями, в контексте с которыми употребляются те или иные языковые средства.
6) Стратегическая компетенция е) Желание и готовность участвовать в речевом взаимодействии с другими, способность и жела­ние справиться в сложившейся ситуации с учетом речевого поведения собеседника, желание понять собеседника, уверенность в речевом взаимодейст­вии с ним, умение поставить себя на место рече­вого партнера и с его позиций определить и оце­нить свое речевое поведение (эмпатия, толерант­ность).

22. (1 б.) Восстановите пропущенный элемент.

Совет Европы определил ... уровень владения ИЯ как базовый общеоб­разовательный.

23. (6 б.) Установите правильную последовательность.

Расположите обоснованные учеными в рамках Совета Европы уровни владения ИЯ в порядке постепенного осложнения и совершенствования.

а) допороговый уровень (Waystage)

б) уровень выживания (Breakthrough)

в) высокий уровень (Effectiveness)

г) пороговый уровень (Threshold)

д) уровень владения языком в совершенстве (Mastery)

е) пороговый продвинутый уровень (Vantage)

24. (2 б.) Восстановите пропущенные элементы.

В соответствии с государственным образовательным стандартом в 10-11 классах ИЯ может преподаваться на двух уровнях: ... и ....

25. (1 б.) Восстановите пропущенный элемент.

Компетенция не является простой суммой знаний, умений и навыков. Она приобретается только в процессе ... (Григорьева 2007:34).

26. (2 б.) Закончите предложение, добавив еще не менее двух общечеловеческих ценностей.

Решение воспитательной задачи при обучении ИЯ предполагает формирование у учащихся ценностного отношения к обществу, планете Земля, природе, истории человеческой жизни (носителям исторической памяти), ....

27. (6 б.) Установите правильное соотношение между шестью общеевропейскими уровнями владения ИЯ и возможными результатами, которые могут быть достигнуты в нашей отечественной школе (по экспериментальным данным, полученным Н.Д. Гальсковой, К.М. Ирисхановой, Г.В. Стрелковой – Гальскова, Гез 2004:107).

1. Уровень выживания (Breakthrough level) а) уровень владения ИЯ соответствует требованиям Кембриджского сертификата или Малого немецкого языкового диплома
2. Допороговый уровень (Waystage level) б) уровень владения ИЯ. позволяющий профессионально использовать его и учиться на этом языке для получения высшего образования
3. Пороговый уровень (Threshold level) в) уровень владения ИЯ, который достигается в условиях обучения в общеобразовательных школах с V по IX класс с учебным планом 3-4 урока в неделю
4. Пороговый продвинутый уровень (Vantage level) г) уровень владения ИЯ, который достигается в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях, в которых обучение языкам ведется с I или II по XI класс
5. Высокий уровень (Effectiveness level) д) уровень владения ИЯ, который достигается лишь отдельными учащимися школ лингвистического профиля (свыше 10 уроков в неделю)
6. Уровень владения языком в со-вершенстве (Mastery level) е) уровень владения ИЯ, который достигается в школах с углубленным изучением языка (от 4 до 8 уроков в неделю)

Наши рекомендации