Предложат разных способов решения задачи, педагог запи-
Сывает их сам.
Й способ 2-й способ
Уч.) _ 1 кл. 1) 3 _ 4 _ 7 (р.)
Уч.) _ 2 кл. 2) 7 _ 5 _ 12 (р.)
Уч.) _ 3 кл. 3) 9 . 12 _ 108 (уч.)
Уч.) _ 1-й и 2-й классы
Уч.)
Ответ на вопрос в) обычно не вызывает у детей затрудне-
ний: учеников 3-го класса больше, чем учеников 1-го клас-
Са, т. к. первоклассники заняли 3 ряда, а третьеклассни-
ки – 5 рядов, а в каждом ряду было одинаковое количество
мест. Аналогично школьники отвечают и на другие вопросы
Задания.
Записывая выражения в порядке возрастания их значе-
Ний в задании 455, учащиеся ориентируются на второй мно-
Житель. Чем он больше, тем больше значение выражения,
Т. к. первый множитель во всех выражениях одинаковый.
Решение задачи 456 учащиеся записывают в тетрадь са-
Мостоятельно.
Работа с задачей 457 организуется так же, как с зада-
Чей 454.
Й способ
К.) _ в пяти коробках;
К.) _ взяли;
К.) _ осталось.
Й способ
К.) _ останется в одной коробке;
К.) _ осталось.
Рекомендуем включить в урок № 110 (1), 111 (1) ТПО № 2.
На дом: № 110 (2), 111 (2), 108 ТПО № 2.
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
УРОК 14. Контрольная работа № 14
Цель – проверить усвоение:
А) смысла умножения;
Б) табличных случаев умножения числа 9.
УВЕЛИЧИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8 (7 ЧАСОВ)
ЗАДАНИЯ 458_484
В результате изучения темы второклассники усваивают:
смысл понятия «увеличить в…»; табличные случаи умноже-
Ния с числами 8 и 9; совершенствуют умение решать задачи.
УРОК 15. (Задания 458–461)
Цель. Разъяснить второклассникам смысл понятия «уве-
личить в…» и его связь с определением умножения.
Для знакомства учащихся с новым понятием в учебнике
даётся задание 458.
Учитель может подготовить учащихся к работе с этим за-
Данием, предложив в начале урока упражнения на увеличе-
Ние или уменьшения данной совокупности на несколько еди-
Ниц, на выбор числовых выражений, которые соответствуют
Данному рисунку, или на выбор рисунка, соответствующего
Данному числовому выражению.
Анализируя рисунок из задания (лучше вынести его на
Доску), ученики отмечают, что слева 3 круга, а справа 3 кру-
га и ещё 9. Значит, выражение 3 _ 9 обозначает все круги,
Которые нарисованы справа. Но можно рассуждать по-дру-
Гому. Слева 3 круга, а справа 3 круга повторяются 4 раза,
Значит, количество кругов справа можно записать выраже-
Нием 3 . 4. Дав комментарий к рисунку, ученики открыва-
Ют учебник на с. 145 и читают диалог Миши и Маши. Затем
Второклассники читают авторский текст на этой же страни-
Це, где разъясняется, что если 3 круга взять 4 раза, то в этом
Случае говорят, что 3 увеличили в 4 раза. Теперь дети могут
Прочитать выражение 3 . 4 тремя различными способами.
В задании 459 рисунки подобраны таким образом, чтобы
Относительно каждой пары можно было использовать как
Методические рекомендации к урокам. IV четверть
понятие «увеличить на…», так и понятие «увеличить в…».
Но если у учащихся возникнут затруднения при работе с ри-
сунками, данными в учебнике, то целесообразно провести её
На фланелеграфе, используя круги разного цвета.
Например, учитель выкладывает на фланелеграфе слева
Красных круга.
_ Следите внимательно за тем, сколько кругов я выло-
Жу справа, _ говорит он, выкладывая три таких же красных
Круга.
_ Что-либо изменилось слева направо?
_ Можно ли записать это математическими знаками?
(3 _ 0, 3 _ 0 _ это материал первого класса).
– А теперь я поступлю так, – учитель добавляет справа
Два круга.
_ Сравните рисунок справа с рисунком слева. Что изме-
нилось? Как записать выражением это изменение? (3 _ 2)
Предлагаются различные варианты изменения правого
Рисунка (3 _ 4, 3 _ 5, 3 _ 6 и т. д. и среди них 3 _ 3, 3 _ 6,
3 _ 9). Последние три варианта заменяются умножением:
3 . 2, 3 . 3, 3 . 4.
Анализируя пары картинок в задании 460, учащиеся
Приходят к выводу, что наблюдаемые изменения не всегда
Можно записать, используя и сложение, и умножение. В не-
Которых случаях можно говорить только об увеличении на
Несколько единиц. Но если можно говорить об увеличении
Численности данной совокупности в несколько раз, то всегда
Можно говорить и об увеличении численности этой совокуп-
Ности на несколько единиц.