Структура программы самообразования.
ПОЛОЖЕНИЕ
О самообразовании педагогов
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.2012г., статья 48, Уставом школы.
1.2. Самообразование является одной из форм повышения квалификации педагогов.Оно становится непременным условием достижения профессионализма, показателем которого, в частности, будут выступать успехи учеников.
Учитель постоянно оказывается в ситуации выбора той учебной программы, того учебника, по которым он будет работать, тех педагогических технологий, методик педагогической диагностики, которыми будет пользоваться. Ориентация во всем спектре учебных программ, педагогических технологий, методик педагогической диагностики может быть достигнута путем самообразования.
Цель самообразования учителей является стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.
Процедура аттестации педагогических кадров такова, что готовность учителя к самообразованию и непрерывное самообразование являются одним из важнейших показателей профессионального роста учителя.
1.3. Источники самообразовательной деятельности: специальная научно-популярная литература, видеоматериалы, Интернет, лекции, семинары, конференции, обучающие программы, общение с представителями профессии, ученики.
1.4.Направления самообразования
На ступени начального образования:
технологии деятельностно-ориентированного образования; технологии педагогической поддержки ребенка в образовании; здоровьесберегающие технологии; инновационные технологии в содержании начального образования и т. п.
На ступени основного образования:
технологии деятельностно-ориентированного образования; освоение методов проектного обучения и исследовательской работы; широкое применение информационных технологий в учебном процессе; использование межпредметных интегрированных учебных курсов; здоровьесберегающие технологии и т.п.
На ступени среднего образования:
профильное обучение, технологии исследовательской работы, самостоятельного обучения, особенности допрофессиональной подготовки старшеклассников, организация социальных и профессиональных проб и др.
Выбор темы.
2.1. Учителю предоставляется право выбора темы самообразования
2.2. При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
Сроки работы над темой.
3.1. В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от трёх до пяти лет.
Структура программы самообразования.
1.) Тема самообразования
2.) Цель изучения данной темы
3.) План самообразования по форме:
Этапы с/образования | Содержание деятельности | Сроки | Подведение итогов |
Поиск и составление списка литературы по теме с/образования (список пополняется в течение времени с/образования) | Сентябрь | МО, беседа с руководителями школы | |
Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики (посещаются уроки, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование учащихся и учителей). | Октябрь, декабрь | МО, беседа с руководителями школы | |
Проектирование собственного педагогического поиска. ( Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, намечаются этапы продвижения в поиске). Консультации у руководителей районных МО, РИМК, АКИПКРО | Январь | МС, МО, РИМК, АКИПКРО | |
Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта на базе классов, где работает учитель. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям самообразования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу – то ли получено, что планировалось получить). | Февраль март | Открытые уроки, собеседования с коллегами, руководителями школы, МО | |
Рефлексия. Оформление и представление результатов самообразования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, рефератов и т.д. | Апрель май | Выступление на научно-практической конференции школы, района, методсовете, МО |
Формы отчета