Раздел III Управление системой образования

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования

В области образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и управления подлежат:

1. формирование и осуществление федеральной политики в области образования;

2. правовое регулирование отношений в области образования в рамках федеральной компетенции;

3. разработка и реализация федеральных и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, включая вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;

4. формирование федеральных (центральных) государственных, а также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

5. согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и Типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения;

6. установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;

7. установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

8. создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений федерального подчинения, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений, создание независимой от органов управления образованием государственной системы аттестационно-диагностических центров (государственной аттестационной службы);

9. организация и координация материально-технического обеспечения федеральной программы развития образования и иных целевых федеральных программ в области образования;

10. разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;

11. установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;

12. установление порядка аттестации педагогических и управленческих кадров государственных, муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием;

13. регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;

14. установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об образовании на территории Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании;

15. ежегодное установление доли федерального дохода, направляемого на финансирование образования. Формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования;

16. установление:

а) налоговых льгот, стимулирующих развитие образования;

б) федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников;

в) порядка финансирования образовательных учреждений;

г) минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием;

д) льгот, видов и норм материального обеспечения различных категорий обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, а также педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

е) порядка предоставления гражданам и погашения ими личного государственного образовательного кредита;

ж) образовательного ценза для педагогических работников;

з) федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

17. прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен Типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения;

18. информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках федеральной компетенции, организация издания учебной литературы и производства учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в образовании;

19. организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров для системы образования;

20. контроль исполнения федерального законодательства в области образования, федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

21. установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;

22. издание нормативных документов в рамках своей компетенции.

Статья 29. Компетенция республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов в области образования

1. В области образования ведению республик в составе Российской Федерации в лице их высших органов государственной власти и управления подлежат:

а) определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации;

б) законодательство республик в составе Российской Федерации в области образования;

в) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений.

2. Ведению республик в составе Российской Федерации в лице их высших органов государственной власти и управления, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов в лице их органов государственной власти и управления подлежат:

а) осуществление федеральной политики в области образования, финансовое подкрепление государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;

б) принятие правовых актов в области образования;

в) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, включая международные, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

г) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);

д) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений;

е) установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

ж) формирование республиканского, краевого, областного, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;

з) установление местных налогов и сборов на цели образования;

и) установление республиканских, краевых, областных, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов нормативов финансирования образования;

к) организация финансирования и оказание посреднических услуг местным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения;

л) установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

м) установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений;

н) информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках своей компетенции;

о) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров;

п) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

р) издание нормативных документов в рамках своей компетенции

Статья 30. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и управления в области образования

1. Установленная статьями 28 и 29 настоящего Закона компетенция органов государственной власти и управления Российской Федерации и ее субъектов в области образования является исчерпывающей и не может быть изменена иначе как законом.

2. Разграничение компетенции между высшими органами законодательной и исполнительной государственной власти Российской Федерации в области образования определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации.

3. Разграничение компетенции в области образования между федеральными (центральными) органами государственного управления определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.

4. Разграничение компетенции в области образования между высшими органами законодательной и исполнительной государственной власти республик в составе Российской Федерации, а также между республиканскими органами управления регулируется законодательством этих республик.

5. Разграничение компетенции в области образования между органами представительной и исполнительной государственной власти в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономных округах регулируется законодательством Российской Федерации и решениями соответствующего органа представительной власти. Распределение компетенции в области образования между органами управления определяется соответствующей администрацией.

6. Федеральные (центральные) и ведомственные государственные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Законом к компетенции республиканских, краевых, областных, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан.

7. Федеральные (центральные) государственные органы управления образованием вправе инспектировать любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием на территории Российской Федерации по вопросам своей компетенции в порядке надзора, а также могут делегировать это право другим государственным органам управления образованием.

Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования

1. Органы местного самоуправления ответственны за реализацию права граждан на установленное настоящим Законом обязательное основное общее образование.

2. К исключительной компетенции органов местного самоуправления в области образования относятся:

а) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;

б) формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования;

в) обеспечение гражданам, проживающим на данной территории, возможности выбора общеобразовательного учреждения;

г) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в системе образования;

д) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, регистрация образовательных учреждений на подведомственной территории;

е) создание и ликвидация местных органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления образованием;

ж) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения или решением местного органа самоуправления;

з) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории;

и) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;

к) использование государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;

л) ежегодная публикация среднестатистических данных о соответствии условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории, федеральным и местным требованиям.

3. Разграничение компетенции в области образования между районом и городом районного подчинения, иным населенным пунктом на территории района, а также между городом и районом в городе регулируется соглашением между органами местного самоуправления различных уровней, утверждаемым соответственно районным или городским представительным органом власти.

4. Разграничение компетенции в области образования на каждом уровне самоуправления между местной администрацией и местным органом представительной власти устанавливается последним и оформляется его постановлением.

5. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

б) привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;

в) представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

г) подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

д) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

е) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

з) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

и) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

к) установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

л) установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников;

м) разработка и принятие устава образовательного учреждения, согласованного с учредителем в части, определенной законодательством Российской Федерации;

н) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

о) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения и настоящим Законом;

п) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством об аккредитации;

р) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

с) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством и актами органов местного самоуправления;

т) обеспечение в образовательных учреждениях интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

у) создание в образовательных учреждениях необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

ф) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;

х) регулирование в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенной законом;

ц) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения.

3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников в образовательном учреждении;

д) иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения

1. Образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется органами местного самоуправления в заявительном порядке.

2. В регистрации образовательного учреждения не может быть отказано по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации может быть обжалован учредителем в судебном порядке. Исковое заявление учредителя подлежит рассмотрению в суде в месячный срок.

3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет заявление на регистрацию, решение учредителя о создании образовательного учреждения или соответствующий договор учредителей, устав образовательного учреждения, документ об уплате государственной регистрационной пошлины.

4. Уполномоченный орган местного самоуправления в месячный срок производит регистрацию образовательного учреждения, о чем письменно уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий государственный орган управления образованием.

5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

6. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образованием или по его поручению местным (муниципальным) органом управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии. Лицензия на право ведения образовательной деятельности религиозным образовательным учреждением выдается по представлению руководства соответствующей конфессии.

8. Экспертная комиссия создается государственным органом управления образованием или уполномоченным им местным (муниципальным) органом управления образованием по заявлению учредителя образовательного учреждения и проводит свою работу в месячный срок. В экспертную комиссию на паритетных началах входят представители государственного органа управления образованием, соответствующего местного органа представительной власти и (или) местного (муниципального) органа управления образованием, действующих образовательных учреждений, общественности.

9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил; санитарных и гигиенических норм; охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений; оборудования учебных помещений; оснащенности учебного процесса; образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем образовательного учреждения.

12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению, фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников, срок действия лицензии.

13. Отрицательное заключение экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы учредителем в судебном порядке. Иск учредителя подлежит рассмотрению в суде в месячный срок.

14. Лицензия может быть изъята у образовательного учреждения органом, выдавшим лицензию, только в случае нарушения требований и контрольных нормативов, содержащихся в лицензии.

15. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

17. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

18. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится федеральными (центральными) и ведомственными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными государственными органами управления образованием на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.

19. Аттестация образовательных учреждений проводится по их заявлению государственной аттестационной службой или по ее поручению либо доверенности органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления с привлечением ведущих образовательных учреждений, общественности. Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

20. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет.

21. Аттестационное заключение государственной аттестационной службы может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации. Образовательное учреждение вправе потребовать повторной аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа в аккредитации.

22. Аттестация дошкольных образовательных учреждений; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования, а также вновь созданных экспериментальных образовательных учреждений проводится соответствующим государственным органом управления образованием в порядке, предусмотренном для этих образовательных учреждений типовыми положениями.

23. Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

24. Филиалы и отделения образовательных учреждений проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию - в общем порядке, установленном для образовательных учреждений настоящим Законом.

25. Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет дополнительных финансовых обязательств со стороны государства.

Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств образовательного учреждения или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

3. Передача государственных образовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

а) по инициативе учредителя или совета образовательного учреждения;

б) автоматически при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;

в) по решению судебных органов;

г) по решению органа, осуществившего регистрацию образовательного учреждения, в случае невыполнения последним уставных задач.

5. Ликвидация сельского дошкольного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Статья 35. Управление государственным, муниципальным образовательным учреждением

1. Управление государственным, муниципальным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

2. Общее руководство государственным, муниципальным образовательным учреждением осуществляет выборный представительный орган - совет образовательного учреждения. Порядок выборов совета определяется уставом образовательного учреждения.

3. Непосредственное управление государственным и муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор).

4. Руководитель государственного, муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения может быть:

а) нанят советом образовательного учреждения по контракту;

б) избран коллективом образовательного учреждения;

в) избран коллективом образовательного учреждения с предварительным согласованием кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

г) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;

д) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;

е) назначен учредителем;

ж) нанят учредителем по контракту.

В гражданских высших профессиональных образовательных учреждениях назначение ректоров не допускается.

5. В случае назначения, найма учредителем руководителя государственного, муниципального образовательного учреждения последний состоит в штате государственного, муниципального органа - учредителя образовательного учреждения.

6. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и его руководителем определяется уставом образовательного учреждения.

7. Руководителям государственных, муниципальных образовательных учреждений совмещение их должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательного учреждения не разрешается.

8. Должностные обязанности руководителя государственного, муниципального образовательного учреждения, его филиала не могут исполняться по совместительству.

Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением

1. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

2. Правомочия попечительского совета, схема внутреннего управления, процедура назначения или выборов руководителя и его правомочия определяются учредителем (попечительским советом) по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе образовательного учреждения.

Статья 37. Органы управления образованием в Российской Федерации

1. В Российской Федерации создаются и действуют следующие государственные органы управления образованием:

а) федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;

б) ведомственные государственные органы управления образованием;

в) республиканские (республик в составе Российской Федерации) государственные органы управления образованием;

г) краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов государственные органы управления образованием.

2. Государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной государственной власти по согласованию с соответствующим органом представительной государственной власти.

3. Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

4. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.

5. К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относятся:

разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;

разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификация) документов об образовании;

государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации;

установление порядка аттестации педагогических кадров и требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов;

формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий, направлений и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений;

создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования;

разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;

прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;

контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

6. Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) его устава государственные органы управления образованием вправе своим предписанием приостановить в этой части деятельность образовательного учреждения до решения суда.

ГАРАНТ:

Статья 38 настоящего Закона вступает в силу по мере развертывания государственной аттестационной службы

Статья 38. Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях

1. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта.

2. Основаниями для рассмотрения высшим органом государственной аттестационной службы вопроса о направлении рекламации являются:

а) применительно к образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы:

решение общего собрания родителей (лиц, их заменяющих) детей, обучающихся в данном образовательном учреждении;

официальное представление отделения аттестационной службы по месту нахождения образовательного учреждения;

б) применительно к образовательным учреждениям, реализующим профессиональные образовательные программы:

решение общего собрания обучающихся в данном образовательном учреждении;

официальное представление государственной службы занятости населения.

3. Решение о направлении рекламации или об отклонении требования заявителей о рекламации принимается высшим органом государственной аттестационной службы и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ государственной аттестационной службы в направлении рекламации может быть обжалован заявителями в судебном порядке. Иск подлежит рассмотрению в суде по месту регистрации образовательного учреждения в двухмесячный срок. Решение суда данной инстанции является окончательным.

4. Повторная в течение двух лет рекламация автоматически влечет лишение образовательного учреждения его государственной аккредитации. Возобновление аккредитации осуществляется в том же порядке, что ее получение.

Наши рекомендации