Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2. настоящего Государственного образовательного стандарта. Специалист должен:
— знать государственный язык Российской Федерации — русский зык;
— свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.
Специалист должен уметь:
— осуществлять процесс обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета;
— стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;
— анализировать собственную деятельность, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
— выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений;
— выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся (лицами, их заменяющими) и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания.
Специалист владеет:
— иностранным языком (свободно);
— знаниями о системе и структуре иностранного языка,
возможностях их реализации; о социологических, исторических и
типологических характеристиках иностранного языка в сравнении с
русским и родным; основных этапах развития иностранного языка; о
роли иностранных языков в современном обществе;
— знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях;
— знаниями о литературной форме языка и диалектном разнообразии языка, его вариантах.
Специалист должен:
— иметь представление о современных направлениях в науке о языке;
— продемонстрировать определенный уровень билингвальной коммуникативной компетенции, включающий лингвистическую, социолингвистическую, социокультурную, дискурсивную в соответствии с общеевропейской шкалой требований по всем видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо);
— знать язык реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями стран изучаемого языка и уметь передавать эту информацию учащимся.
Требования к итоговой государственной аттестации специалиста
Общие требования к итоговой государственной аттестации
Итоговая государственная аттестация учителя иностранного языка включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности учителя иностранного языка к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Требования к выпускной квалификационной (дипломной)
Работе специалиста
Дипломная работа специалиста должна быть представлена в форме рукописи. Требования к объему, содержанию и структуре дипломной работы определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, Государственного образовательного стандарта по специальности 033200 «Иностранный язык» методических рекомендаций УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию. Время, отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет не менее восьми недель.