Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка
Занятия развивающей направленности: -Изготовление стенгазеты «Мои летние впечатления» - Фотогазета «Веселые и дружные играем в игры нужные» - Викторина «Пернатые друзья» - Открытка для мамы - Оформление творческой коллективной работы в виде книжки-самоделки на тему «Весна в моем городе» - Работа «ремонтно-переплетной» мастерской - Наблюдения за посадками, зарисовки - Опыты, экспериментирование - Изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок   Праздники: -Поздравления сотрудников детского сада - Праздник урожая - Новогодний праздник - Спортивно-музыкальный праздник к 23 февраля - Праздник для мам и бабушек - Праздник, посвященный Дню защиты детей   Развлечения: -Досуг (кукольный театр) - Досуг « Все одежки хороши» - Досуг «Ярмарка» - Досуг «Мой товарищ - Светофорик» - Инсценирование для родителей сказки - Театрализованное представление по русской народной сказке - Спортивный досуг «Будем здоровыми» - Представление планетария   Экскурсии:- Мини экскурсия по детскому саду   Тематические беседы: - «Мои летние впечатления» - «Как я отдыхал летом» -«Осень золотая» - «Беречь природу» - «Любимая одежда» -«Чем можно украсить новогоднюю елку?» - «Мои семейные традиции» - «Любить и ценить маму и бабушку» - «Давайте дружить!» - «Звезды на небе» - «Любимые игрушки и игры» - «Почему я люблю лето?»   Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и прочей деятельности.) -Выставки фотографий «Я и лето» - Выставка любимых игрушек - Выставка поделок из фруктов и овощей «Вкусные истории» - Выставка стенгазет «Домашний любимец» - Выставка стенгазет «7 Я – моя семья» - Создание музея головного убора - Конкурс коллективных работ «Пришла зима» - Коллаж «Зимняя одежда» - Конкурс с родителями «Варежки для деда Мороза» (поделки) - Конкурс новогоднего украшения группы - Выставка детского творчества и поделок «Маска, я тебя знаю!» - Творческая мастерская Деда Мороза - Конкурс на лучшую снежную постройку - Выставка книжек-малышек «Мой первый театр», «Мой Пушкин» - Путешествие по Лукоморью - Стенгазеты «Как я дома помогаю» - Конкурс «Оранжерея» - цветы-оригами - Выставка книжек-самоделок - Выставка поделок «Планеты Солнечной системы, кометы, метеориты»   Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам На участке детского сада: Для экологического и общественно полезного труда в природе: - кормушки для птиц (для воспитания осознанного желания помогать птицам в трудный для них период); - песочницы (для игр с песком и экспериментирования, опытов). 2. Для физического развития и самостоятельной игровой деятельности Оборудование: - для ходьбы, бега и развития чувства равновесия (кубики для перешагивания, скамейка гимнастическая); - для прыжков (дуги для перепрыгивания, пеньки разной высоты); - для метания, катания и ловли (щит для метания в цель, воротики,); - для ползания и лазанья (лабиринт, шведские стенки); - для подвижных и сюжетно-ролевых игр (для игр с мячом - ворота; малые формы: домики, машины, разметка на дорожках для игр-эстафет и обучения правилам дорожного движения;).   - центр познавательно-речевого развития с наличием наглядных пособий (тематических альбомов, иллюстраций, картинок), познавательной детской литературы с иллюстрациями, настольно-печатных игр для знакомства , центр развивающих игр для организации индивидуальной интеллектуальной деятельности детей с наличием дидактических, настольно-печатных игр на развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений - центр детского экспериментирования, развивающий познавательную активность детей, с наличием наборов для исследовательской деятельности (инструментов, предметов из различных материалов); - уголок книги для приобщения детей к художественной литературе с наличием жанрового разнообразия произведений; - игровые центры для организации сюжетно-ролевых игр с наличием разнообразных игровых материалов (игрушек-персонажей, игрушек-предметов оперирования); - центр детского конструирования для развития конструктивных способностей с наличием разнообразных материалов (наборов крупного и мелкого строительного материала, объемных плоскостных конструкторов); - центр изобразительной деятельности и конструирования для организации самостоятельной изобразительной деятельности и ручного труда детей с наличием необходимых пособий и оборудования, видового разнообразия материалов (фломастеры, маркеры, уголь, кисти разных размеров, бумага разной фактуры); - «Полочка красоты» для знакомства детей с произведениями изобразительного искусства; - центр театральной и музыкальной деятельности для творческого развития детей с наличием звучащих инструментов, «шумовых» предметов, элементов театральных костюмов, разных видов театра, ширм; - спортивный центр для организации самостоятельной двигательной активности детей с наличием традиционного и нетрадиционного оборудования, настольных спортивных игр; - центр психологической разгрузки для предупреждения переутомления и эмоционального напряжения детей с наличием различного оборудования: - место для организации общественно полезного труда с наличием необходимого оборудования: тазики, лейки, детские фартуки, тряпочки, распылители, щеточки, кисточки, палочки для рыхления почвы и др.   Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) – характерны следующие виды деятельности - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), -конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, -изобразительная (рисование, лепка, аппликация), -музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.   Физкультурно-оздоровительные технологии– технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, используемые в средней группе   Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Проводится для в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Проводятся ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация– в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Этапы конструирования индивидуального образовательного маршрута: 1.Этап наблюдения. Цель этапа: выявить группу дошкольников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников»   2. Этап Диагностический Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины (на начало и конец сопровождения)». 3. Этап Конструирования Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы.   4. Этап реализации Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает педагогический приём «почтовый ящик», в котором дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания.   5. Этап итоговой диагностики. На этом этапе проводится завершающая диагностика. Цель этапа: выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась). По результатам наблюдения заполняется таблица.  

Наши рекомендации