Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
План заседаний МО.
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2016-2017 учебный год:
· методическая деятельность;
· информационная деятельность;
· аналитическая деятельность;
· организационная деятельность.
Заседания МО начальных классов
Заседание 1 (август)
1. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год и задачи на новый учебный год.
2. Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год.
3. Рассмотрение и одобрение рабочих программ в соответствии новых ФГОС.
4. Одобрение тем самообразования
Заседание 2 (ноябрь)
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.
· Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
· Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
· Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).
· Проектирование урока с позиции требований ФГОС .
· Структура уроков в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
· Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.
Заседание 3 (январь)
Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе.
1. Понятие «универсальные учебные действия».
2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
· Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
· Формирование УУД средствами УМК «Школа 21 века».
· Типовые задания в УМК «Школа 21 века», способствующие формированию УУД.
· Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения.
Заседание 4 (март)
Оценка достижений планируемых результатов
· Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (ФГОС).
· Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.
· Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
· Итоговая оценка выпускника:
· Соотношение внутренней и внешней оценки.
· Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.
· Портфолио учащегося.
5. Типовые задачи для оценки сформированности УУД
Заседание 5 (май)
· Анализ итоговых контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения в 4 классах.
· Анализ комплексных контрольных работ
· Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год.
· Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников
2 .Проведение открытых уроков и мероприятий.
Февраль
1. «Неделя Наук в начальной школе»
каждый учитель разрабатывает и проводит 1 мероприятие.
(отв. учителя, работающие в начальных классах).
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
Ф.И.О. учителя | Тема | |
1. | Гейко В.А. | Активизация мыслительной деятельности на уроках математики. |
2. | Матенчук О.А. | «Формирование УУД в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС». |
3. | СитдиковаА.С. | Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках русского языка . |
4. | Чернова Р.А. | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС» |
План «портфолио» педагогарассматривается как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В папку – накопитель входят:
Результаты педагогической деятельности:
· материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по изученным предметам;
· сравнительный анализ деятельности учителя за последние 5 лет на основании: контрольных срезов знаний, участия воспитанников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
· результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
· материалы с результатами работы педагога со школьной документацией
· «Научно-методическая деятельность»:
· участие педагога в мероприятиях методического характера (внутришкольного, городского и иного уровня);
· участие в творческих конкурсах по профессии;
· планы открытых уроков, доклады, статьи и др.;
· образцы творческих работ учащихся и др. документы.
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карта, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета).
3. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала).
4. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности, уголка здоровья