ГОЛУБОЙ ЦВЕТ– это занятия искусством, которые должны быть светлыми, радостными и счастливыми для детей.

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Только увлеченный увлекает,

только убежденный убедит

Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры ученического совета ГБОУ СОШ №6 «Лидер», повышения уровня мотивации ученического состава для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности школы, направленных на улучшение качества подготовки лидеров и повышение престижа школы в образовательном пространстве. Кодекс регламентирует главные аспекты корпоративной культуры ученического совета ГБОУ СОШ №6, обязательные для всех его членов.

ª Кто мы?

Команда «Лидер»,

- члены которой на эту должность были выбраны не случайно: на основе демократических выборов в ученическом коллективе;

- подходит к выполнению работы по всем критериям;

-обладает основными качествами, нужными для успешного выполнения своих функций;

- может сплотить вокруг себя команду, идущую к одной цели;

- имеет авторитет на всех уровнях деятельности, на которых ему приходится работать;

- умеет пресекать в себе развитие «звездной болезни»,

- прошел обучение основам организаторской деятельности и постоянно самосовершенствуется.

ª Наша миссия

Мы способствуем достижению успеха нашего учебного заведения посредством привлечения всех обучающихся образовательного процесса в самоуправление. Успех школы – это наш успех!

ªКорпоративные символы. Эмблема актива представляетсобойземной шар (школьное ученическое самоуправление «Лидер»), вокруг которого ладони, символизирующие принципы деятельности школьного самоуправления.Ладони изображены разным цветом, что представляет радужную школьную жизнь детей и взрослых:

КРАСНЫЙ ЦВЕТ в радуге школьной жизни отдан самому важному – восприятию любви к человеку, ко всему живому, родному и близкому. Этот яркий цвет привлекает внимание к программе воспитания нравственности, уважения к истории и традициям своего родного народа.

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ – тёплый оранжевый цвет радуги школьной жизни символизирует тёплые отношения ученика с учителем, взаимопонимание и доброжелательность.

Коричневый цвет –указывает на спокойную уверенность в себе, энтузиазм.

Фиолетовый цвет –символизирует интуицию, которая так необходима при решении проблемы;

Розовый цвет -означает доброту, чувство комфорта.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – является одним из любимых цветов народа, поэтому он символизирует работу по возрождению народных обычаев, обрядов и праздников.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – с этим цветом соотносится программа по трудовому воспитанию. Она открывает большие возможности для развития умений и навыков учащихся, приобщения к трудовой деятельности и выбору профессии.

Желто-зеленый определяет стремление устанавливать как можно больше контактов, постоянное желание встречаться с другими людьми, познавать новое.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ– это занятия искусством, которые должны быть светлыми, радостными и счастливыми для детей.

9 принципов - значит 9 видов деятельности в школе:

- демократия: все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

- реальность: вся работа органов самоуправления должна быть открытой для каждого члена коллектива и обеспечивать получение каждым из них оперативной и достоверной информации;

- поиск: актив должен быть всегда в поиске;

- учение: одна из сторон процесса обучения для деятельности учащегося во владении знаниями и навыками;

- авторитет: работать так, чтобы для всех быть примером;

- логика: лидер должен все решения обдумать, выстроить правильно, а значит действовать грамотно;

- инициатива: принятие самостоятельного решения как формы проявления общественной активности;

- единство: добровольное объединение учащихся с целью совместного решения вопросов по повышению качества школьной жизни.

-толерантность: действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

ª Традиции и ритуалы

- посвящение в члены школьного совета

- поздравление с днем рождения каждого члена

- оформление калейдоскопа коллективно – творчесих дел (ежемесячно)

- организация и проведение лидер - квестов

ª Система ценностей

Командный дух, постоянное развитие и обучение, атмосфера творчества и вовлеченности, сотрудничество с активами других учебных заведений, инновационность.

Преемственность – это верность традициям, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими вектор развития актива и школы в целом.

Быстрая реакция на внутренние и внешние изменения.

Креативные идеи.

Увлекательный творческий процесс – получение яркого социального значимого результата.

ª Наши преимущества

Залогом успеха наших проектов является оригинальность, креативность, нестандартность и инновационность решений в предложениях.

Команда «Лидер» - это сильный, слаженный механизм, состоящий из учащихся – профессионалов. Каждый «лидеровец» - яркая, амбициозная, харизматичная личность. Всех нас объединяет корпоративный дух, уверенность в будущем, ответственность за результат и вера в успех, организованность, коммуникабельность.

ª Основные этические нормы корпоративного поведения
Права и обязанности лидера

Лидер обязан

· вести активную работу в жизни школы, района, города:

· быть примером для остальных;

· поддерживать дружеские отношения в своем коллективе;

· выполнять свои прямые обязанности и помогать выполнят их другим;

· работать на благо своей команды;

· ставить общее дело выше собственных дел.

Лидерсвоими действиями и поступками должен отстаивать и защищать свои честь и достоинство, права и свободы, а также тех, кем он руководит; исполнять обязанности, возложенные на него обществом, и придерживаться общепринятых норм и правил, в чем быть примером для окружающих.

Лидер имеет право:

ü представлять свою школу, структуру самоуправления на разных уровнях управления, в общественных организациях, прессе;

ü на свободу мысли, слова, выбора;

ü на реализацию общественных идей и инициатив, направленных на улучшение школьной демократии и развитие ученического самоуправления;

ü на внимание и поддержку со стороны администрации учебного заведения, общественных организаций педагогов и родителей;

ü региональных советов старшеклассников, других вышестоящих инстанций;

ü на организацию собраний актива школы. использование школьных помещений. техники. других средств для организации работы органов ученического самоуправления.

Лидер не имеет права:

ü собирать деньги с обучающихся школы на мероприятия, которые не финансируются со стороны администрации или родительского комитета;

ü использовать занимаемую должность в своих целях.

Для успешного взаимодействия лидера с администрацией учебного заведения, родительской и педагогической общественностью, ровесниками и другими лидерами необходимо:

§ понимание прав и обязанностей, полномочий при принятии решений как со стороны администрации и родителей, так и со стороны самого лидера;

§ если лидер понимает свои права, он может требовать их реализации и защиты;

§ придерживаться правил и норм деловой этики.

Настоящий лидер знает:

§ свои обязанности, права и полномочия;

§ основы психологии, социологии. правоведения, теории управления, ораторского мастерства;

§ основные правила организации деятельности коллектива;

§ опыт своих предшественников, а также коллег их других школ.

Настоящий лидер умеет:

§ выделять среди своего актива самых старательных и желающих работать, привлекает их к работе и стимулирует их успехи;

§ владеть методами убеждения, конструктивной дискуссии;

§ сплотить людей в одну команду;

§ не только высказываться, но и выслушивать других;

§ работать с документацией и специальной литературой для повышения своей квалификации.

ª Деловой этикетНормы делового этикета в команде.
Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки членам совета рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
• уважительно относиться друг к другу,
• не демонстрировать свое плохое настроение,
• не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию,
• сердечно и искренне хвалить друг друга за хорошо выполненную работу,
• всегда извиняться за свое некорректное поведение,
• помогать другим, делиться знаниями и опытом.

ª Деловая одежда
Внешний вид каждого члена СУ должен соответствовать Единым требованиям

ª Ответственность за исполнение Кодекса
Каждый член совета несет моральную ответственность за выполнение настоящего Кодекса.

ª Мы успешны потому, что

Мы оперативные и гибкие, всегда приходим на помощь в трудную минуту, быстро решаем самые сложные задания.

Наши рекомендации