Организация образовательного процесса

3.1. Колледж реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (базовой и углубленной подготовки), основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные образовательные программы, программы профессиональной подготовки.

Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, реализуемые Колледжем, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Колледж ежегодно обновляет образовательные программы вчасти состава учебных предметов, дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и профессиональной (производственной) практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

3.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются Колледжем самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федеральных государственных образовательных стандартов и государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.

3.3. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования могут осваиваться в формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната (по отдельным профессиям). Допускается сочетание различных форм получения образования в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

3.4. В Колледже сроки обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами и государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования.

Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.

3.5. В Колледже устанавливаются основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

3.6. Обучение и воспитание в Колледже ведётся на русском языке.

3.7. Начало учебного года по очной форме обучения устанавливается как правило с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься Колледжем по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Учредителя Колледж.

3.8. Режим работы Колледжа определяется расписаниями и графиками, утвержденными Директором Колледжа. Колледж работает по пяти-, шестидневной рабочей (учебной) неделе.

Начало занятий в Колледже в 08 часов 15 минут. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.

Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.

3.9. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной профессиональной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.

3.10. Численность студентов в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25-30 человек. Исходя из специфики предмета, Колледж может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными обучающимися, а также делить группы на подгруппы. Колледж вправе объединять группы обучающихся, студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.

3.11. Практическое обучение проводится, как правило, в кабинетах и лабораториях Колледжа, профессиональная (производственная) практика обучающихся, студентов Колледжа и их стажировка, как правило - в организациях на основе договоров, заключаемых между Колледжем и этими организациями.

Положение об учебной и профессиональной (производственной) практике обучающихся и студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.

Время работы на профессиональной (производственной) практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного трудовым законодательством для соответствующей категории работников.

3.12. Колледж оценивает качество освоения образовательных программ среднего профессионального образования по пятибалльной системе оценок («5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), и зачетной ("зачтено", "не зачтено").

Текущий контроль качества освоения образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется в виде устного или письменного опросов, семинаров, зачетов по лабораторным и практическим занятиям, защиты курсовых проектов (работ). Результаты текущего контроля отражаются выставлением оценок в журналах учебных занятий.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов, обучающихся утверждается Советом Колледжа.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается Колледжем самостоятельно.

Студентам, обучающимся, не согласным с оценкой, выставленной по итогам текущей успеваемости, предоставляется право пересдачи экзамена (зачета) по этой дисциплине (предмету) в объеме изученного материала.

3.13. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Колледжа является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

К сдаче государственной (итоговой) аттестации допускаются студенты, обучающиеся Колледжа, закончившие полный курс обучения и имеющие положительные итоговые оценки по всем дисциплинам(предметам) учебного плана.

3.14. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется государственными аттестационными комиссиями. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Колледжа утверждается федеральным органом исполнительной власти осуществляющим управление в сфере образования.

3.15. Колледж выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью Колледжа.

Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому.

Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.

3.16. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Колледже.

3.17. Выпускник образовательного учреждения считается завершившим обучение на основании приказа образовательного учреждения о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением государственной итоговой аттестации.

3.18. Содержание и организация образовательного процесса в группах дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) регламентируется рабочими учебными планами, программами, квалификационными характеристиками, требованиями, предъявляемыми к выпускникам, самостоятельно разрабатываемыми Колледжем с учетом содержания примерных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам.

3.19. Образовательный процесс по образовательным программам дополнительного профессионального образования Колледжа ориентирован на расширение возможностей граждан в профессиональном самоопределении, повышение квалификации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также с целью обновления теоретических знаний и практических навыков.

3.20. Режим занятий слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводятся без отрыва от работы, с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения, сроки и формы устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного договора.

3.21. Оценка уровня знаний слушателей проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются директором Колледжа.

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.

Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается учредителем Колледжа.

3.22. Колледж выдает слушателям, успешно завершившим курс обучения, документы государственного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовке:

Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.

3.23. Колледж реализует дополнительные общеобразовательные программы по следующим направленностям:

- художественно-эстетической;

- научно-технической;

- военно-патриотической;

-социально-педагогической;

- эколого-биологической;

- спортивно-технической;

- физкультурно-спортивной;

- культурологической;

- естественнонаучной;

- туристско-краеведческой;

- социально-экономической

- и иным.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся, студентов осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамблях, театре).

Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Наши рекомендации