Картотека игр – экспериментов с водой

Карточка №1 КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ и ОПЫТОВ с водой. ИССЛЕДОВАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Продолжать активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 3. Продолжать формировать интерес детей к играм с объектами неживой природы. Материал к игре. Глубокий таз с водой, игрушки и знакомые детям предметы среднего и мелкого размера, которые не будут всплывать на поверхность воды. Ход игры-эксперимента Предложить детям отправится в путешествие, и превратиться в исследователей морского дна. Вопрос детям: - Как вы думаете, мы можем увидеть в воде предметы, которые находятся под водой? Давайте проверим. Задание: На дне моря затонувшего корабля много разных интересных предметов. Давайте по очереди рассмотрим их через толщу воды, и каждый исследователь опишет тот предмет, который увидел. (Предметы в течении игры меняются несколько раз). Дети выполняют задание. Вопросы детям: - Какие предметы вы видите? - Почему вы видите эти предметы? Вывод: Вода прозрачная.
Карточка №2 КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ и ОПЫТОВ с водой. УГАДАЙ ЧТО СПРЯТАНО Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Продолжать активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 3. Продолжать формировать интерес детей к играм с объектами неживой природы. Материал к игре. Прозрачный стакан с водой с гладкими стенками, игрушки и знакомые детям предметы среднего и мелкого размера (яркие игрушки из киндер сюрпризов), салфетка из ткани (чтобы дети не видели какой предмет будет спрятан за стаканом). Ход игры-эксперимента Предложить детям превратиться в фокусников и рассмотреть, что спрятано за стаканом с водой. Вопрос детям: - Как вы думаете, мы сможем увидеть предметы, которые находятся за стаканом с водой? Давайте проверим. Задание: Вы закроете глаза, а я спрячу предмет с помощью салфетки, кого из детей назову, тот должен отгадать (рассмотреть) какой предмет спрятан. Остальные дети не подсказывают водящему. Дети выполняют задание. Вопросы детям: - Какой предмет увидел? - Почему вы увидели эти предметы? Вывод: Вода прозрачная.
Карточка №3 КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ и ОПЫТОВ с водой. ПОЧЕМУ ЛОЖКА ВИДНА? Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Продолжать активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 3. Продолжать формировать интерес детей к играм с объектами неживой природы. Материал к игре. Прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка), кипяченая охлажденная вода в чайнике, непрозрачная жидкость (молоко, питьевой йогурт), цветные одноразовые чайные ложки. Ход игры-эксперимента Предложить детям превратиться в фокусников и налить в один стакан кипяченую воду из чайника, в другой – жидкость из бутылки. Задание: Опустите в каждый стакан ложку. Дети выполняют задание. Вопросы детям: - Что вы видите? - В каком стакане ложка видна (не видна)? - Почему вы увидели ложку в стакане, где налита вода? - Почему нельзя пить воду из луж? Вывод: Вода в стакане прозрачная, чистая. В непрозрачной жидкости ложка не видна. Из незнакомых источников пить воду нельзя!
Карточка №4 КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ и ОПЫТОВ с водой. УГАДАЙ ЧТО НА ДНЕ Цель: 1. 1. Развивать у детей тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде. 2. Продолжать активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 3. Продолжать формировать интерес детей к играм с объектами неживой природы. Материал к игре. Таз с водой, игрушки и знакомые детям предметы среднего и мелкого размера, повязка на глаза. Ход игры-эксперимента Предложить детям отправится в путешествие, и превратиться в морских исследователей. На дне моря затонувшего корабля много разных интересных предметов. Давайте рассмотрим их через толщу воды. Вопросы детям: - Какие предметы вы видите? Задание: Сейчас мы по очереди будем искать предметы на морском дне. Но достать предмет со дна сможет лишь тот исследователь, который с повязкой на глазах, опустит руки в воду, возьмет предмет, обследует его, и угадает, какой предмет нашел. Дети выполняют задание. Вывод: Тяжёлые предметы погружаются в воду.  
Карточка №5 КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ и ОПЫТОВ с водой. ДЕГУСТАТОРЫ Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Продолжать активизировать словарь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 3. Продолжать формировать интерес детей к играм с объектами неживой природы. Материал к игре. Прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка), кипяченая охлажденная вода в чайнике, сок, повязка на глаза. Ход игры-эксперимента Предложить детям превратиться в дегустаторов и закрыть глаза (завязать повязку на глаза). В один стакан налить кипяченую воду из чайника, в другой – сок из бутылки. Сначала предложить детям воду, затем сок. Задание: Попробуйте жидкости, которые вам дадут. Дети выполняют задание. Вопросы детям: - Какой вкус у жидкости из первого стакана? - Как вы думаете, как называется эта жидкость? - Какой вкус у жидкости из второго стакана? - Как называется жидкость из второго стакана? - Какая жидкость вам больше понравилась? Почему? Вывод: Вода не имеет вкуса.  

Приложение №7

Наши рекомендации