Требования к результатам обучения
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и принято:
на заседании Педагогического Совета
Санкт-Петербургского
Государственного бюджетного
профессионального образовательного
учреждения
«Охтинский колледж»
Протокол № __ от «___» _____________ 2016 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Педагогического Совета,
СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»
Директор________________ /Г.Н. Красновская/
_________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для 9 класса
на 2016-2017 учебный год
очно-заочная форма обучения
Санкт-Петербург
Рабочая программа учебного предмета Технологияразработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии ОКПР18466 Слесарь механосборочных работ, 2 разряд и с учётом содержания профессионального стандарта по профессии:
ОКПДТР 18466 Слесарь механосборочных работ,2-й разряд
Организация – разработчик:
СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»
Разработчики:
преподаватель Е. И. Саканская-Грицай,
мастер производственного обучения А.В. Ерофеев
мастер производственного обучения В.А. Широких
Рассмотрено на заседании Методической комиссии ОУ
«___»____________2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Область применения программы
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана для общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в рамках регионального компонента с целью предпрофильной подготовки.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе требований тарифно-квалификационного справочника § 87 по профессии ОКПР 18466 слесарь механосборочных работ, 2 разряд, с учётом содержания профессионального стандарта по профессии ОКПДТР 18466 слесарь механосборочных работ,2-й разряд.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» может быть использована для профессиональной подготовки по профессии ОКПР 18466 Слесарь механосборочных работ, 2 разряд по учебным дисциплинам «Технические измерения», «Техническая графика», «Основы материаловедения».
Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы
Предмет входит в региональный компонент рабочего учебного плана и обеспечивает предпрофильную подготовку.
Требования к результатам обучения
Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения Технологии:
· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
· организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
· анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
· осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
· использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
· работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Метапредметные результаты обучения Технологии:
· учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· формирование умения работать с различными источниками технической информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями, справочниками, анализировать и оценивать информацию;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
Предметными результатами обучения Технологии являются:
· доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда слесаря;
· элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности;
· умения ориентироваться в мире профессий.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
§ выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;
§ выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;
§ пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
§ пользоваться справочной литературой;
§ пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
§ составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
§ читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
§ читать структурные и монтажные схемы.
знать:
§ наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
§ основные сведения о металлах и сплавах;
§ основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию;
§ основы черчения и геометрии;
§ правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
§ правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
§ способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
§ требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:
Согласно учебному плану на изучение технологии в 9 классе отводится 104 часа из расчета 5 ч в неделю в первом семестре и 1 ч в неделю во втором семестре, при этом разделение часов на изучение отдельных разделов следующее:
Раздел 1. Технические измерения – 34 часа;
Раздел 2. Техническая графика – 36 часов;
Раздел 3. Основы материаловедения – 34 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Технология»