Проблема должна формулироваться в виде вопроса.

Литература

1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов на уроках технологии: Методическое пособие для учителей. – Самара: Региональный центр образовательных технологий, 2000.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. Пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.

3. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. Пособие. – 3-е изд., испр, - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004. – 368 с.

4. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей оракула. // Директор школы. – 1998. - №3. – С. 11- 16.

5. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов. // Директор школы. – 1998. - №3. – С. 3-10.

Цикл проектной деятельности

Работа над проектом представляет собой цикличную деятельность, состоящую из определенных этапов. В настоящее время существуют разные подходы к определению этапов проектной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

Проблема должна формулироваться в виде вопроса. - student2.ru

Данный цикл представлен Ириной Дмитриевной Чечель.

Проблема должна формулироваться в виде вопроса. - student2.ru

Этапы и процедуры в проектировании

Как выявить проблему?

Для того чтобы выявить проблему необходимо знать признаки проблемной ситуации.

Разница между желаемым и фактическим результатом есть проблема.

Индикатором проблемной ситуации является несоответствие между тем, что есть в действительности, и тем, что необходимо. Если вы знаете, как устранить выявленное несоответствие, то для вас проблема не существует. В этом случае вы исправляете ситуацию известным для вас путем. Если способ устранения несоответствия вам неизвестен, то вы находитесь в проблемной ситуации.

Таким образом, проблема возникает, когда:

· имеется несоответствие между тем, что есть, и тем, что необходимо;

· человек осознает это несоответствие, но не знает, как его устранить.

Выделяются два способа возникновения проблемы:

· объект изменяется и перестает соответствовать существующим требованиям;

· условия существования изменяются, а объект перестает соответствовать новым требованиям.

Формулировка проблемы должна соответствовать определенным требованиям.

Конкретность формулировки проблем.

Проблема должна быть описана максимально конкретно.

Проблема должна формулироваться в виде вопроса.

Формулировка вопроса должна указывать на направление поиска решения проблемы.

Механизм выбора темы проекта имеет следующую логику: от выявленных недостатков к формулировке проблемы, от нее к определению темы.

Несоответствие между реальным и желаемым состояниями
Проблема должна формулироваться в виде вопроса. - student2.ru

Рис. 1. Логика определения темы проекта.

Наши рекомендации