Визитная карточка» проекта

Качественные показатели развития знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в результате применения проектной технологии.

период с 2012 по 2014 учебный год

Интегративные качества Уровень развития. Начало года Конец года
Любознательный, активный Высокий Выше среднего Средний Требуется корректирующая работа педагога     33,4% 66,6% 0% 0% 94,4% 16,6% 0% 0%
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками Высокий Выше среднего Средний Требуется корректирующая работа педагога 11,1% 88,9% 0% 0% 77,7% 22,3% 0% 0%
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Высокий Выше среднего Средний Требуется корректирующая работа педагога 0% 100% 0% 0% 72,8% 22,2% 0% 0%
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Высокий Выше среднего Средний Требуется корректирующая работа педагога 5,5% 5,5% 89% 0% 66,6% 33,4% 0% 0%

Созданные на протяжении нескольких лет проекты педагоги представляют на различные конкурсы, где они находят высокую оценку жюри.

· Всероссийский конкурс «Талантоха» в номинации «Педагогический проекты» проект «История бабушкиного сундучка» - диплом лауреата.

· Муниципальный конкурс проектов «Космос далекий» - диплом второй степени

· Конкурс проектов локального уровня «Мир вокруг нас» 1 место

· Конкурс проектов локального уровня «Е.И. Чарушин – писатель и художник» - 1 место

Накопленный опыт по организации проекта был представлен мною на семинаре для учителей дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР.

Таким образом, задачи ФГОС:

ü Сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть учебным материалом самостоятельно.

Uuml; Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период детства

Реализуются в рамках образовательных проектов.

Список используемых источников:

· Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

· Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

· Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.

· Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.

· Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Приложение

Классификация проектов:

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

1. Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

2. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

3. Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

4. Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

Виды проектов в ДОУ:

1. Индивидуальный

2. Групповой

3. Межгрупповой

4. Комплексный

Продолжительность проектов в ДОУ

1. Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

2. Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

3. Долгосрочный проект (учебный год)

Визитная карточка» проекта

Автор проекта
Фамилия, имя, отчество  
Город, область  
Номер, название школы  
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
Описательное или творческое название вашего проекта
Краткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение — как эти задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы
Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
Класс(-ы)
Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект
Приблизительная продолжительность проекта
Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.
Основа проекта
Образовательные стандарты
 
Планируемые результаты обучения
Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы: «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: - метапредметные: - предметные:
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
Проблемные вопросы учебной темы Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта
Учебные вопросы Вопросы по содержанию учебной темы
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознаниеи выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения
Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятияопишите, кто, как и где осуществляет контроль
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)
Ученик, для которого язык преподавания не родной Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
Одаренный ученик Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
Другие принадлежности Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
Интернет-ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
         

Стартовая презентация

Вопросники для детей

Визитная карточка» проекта - student2.ru

Составление плана поиска

Визитная карточка» проекта - student2.ru

Наши рекомендации