Практики в начальной школе

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

Длительность практики: 1 неделя.

Цель практики: ознакомление практикантов с особенностями организации и проведением внеурочной деятельности младших школьников в образовательном учреждении.

Программа деятельности студента:

ü определение цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планирование и проведение внеурочных занятий;

ü осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов деятельности учащихся;

ü анализ процесса и результатов внеурочной деятельности и отдельных занятий;

ü знакомство с документацией, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников;

ü проведение двух воспитательных мероприятий (1 – классный час, 1 – внеклассное мероприятие по предмету)

ü анализ результатов самостоятельной деятельности и оформление отчетной документации по практике.

Отчетная документация по итогам практики:

1. Титульный лист отчета по практике (Приложение 0).

2. Общие сведения о школе, на базе которой вы проходили практику (Приложение 1).

3. Список учащихся класса (Приложение 2).

4. Расписание звонков и уроков (Приложение 3).

5. Дневник-ежедневник с подписью учителя/завуча за каждый день (оформляется и ведется в тетради или в электронном виде).

6. Индивидуальный план работы студента на практике (Приложение 4).

7. Конспекты внеклассных мероприятия с подписью учителя/завуча (Приложение 5).

8. Характеристика на одного ученика (Приложение 6).

9. Отчет студента-практиканта (Приложение 7).

Оформление текстов в отчетной документации: шрифт Times New Roman; размер – 14 в текстах, 12 в таблицах, междустрочный интервал – одинарный.

Отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель.

Срок сдачи документов - 21 января 2017 г. отчеты сдаются на кафедру педагогики и образовательных систем руководителю практики – Ивановой Дарье Владимировне (каб. 321).

Приложение 0.

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Институт педагогики и психологии

Центр инновационных образовательных технологий

ОТЧЕТ

по педагогической практике

ФИО (в родит.падеже)_____________________________________

Сроки прохождения практики: с _______________ до _______________

Место прохождения практики:___________________________________

Учитель: ____________________________________________________

Руководитель педагогической практики: Иванова Д.В.,

преподаватель кафедры педагогики и

образовательных систем ИПП

Йошкар-Ола, 2017

Приложение 1.

Полное название образовательного учреждения________________________

Класс

Сроки педагогической практики с ________ по _________ 2017 г.

Адрес школы:

Телефон:

Директор школы:

Зам. директора по учебной работе:

Зам. директора по воспитательной работе:

Учитель-начальных классов (наставник):

Приложение 2.

Список учащихся.

Фамилия, имя ученика (цы)
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  

Всего: мальчиков –

девочек -

Приложение 3.

Расписание звонков.

1 урок.

2 урок.

3 урок.

4 урок.

5 урок.

6 урок.

Расписание уроков.

№ урока Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

Приложение 4.

Индивидуальный план практиканта

Планируемая деятельность Сроки Отметка о выполнении (выполнено/невыполнено)
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 5.

Примерная схема конспекта внеурочного занятия

1. Тема занятия.

2. Цель занятия - на основе ФГОС, примерных программ, рабочих программ внеурочной деятельности.

Примеры формулировок цели занятия:

* формирование у учащихся ...;

* развитие у учащихся ...;

* ознакомление учащихся с ...;

* воспитание у учащихся ...;

* совершенствование у обучающихся ... и т.п.

3. Задачи занятия - на основе примерных и рабочих программ внеурочной деятельности.

Примеры формулировок задач занятия:

* развивать у учащихся ...;

* формировать ...;

* способствовать развитию (пониманию, осознанию) ...;

* выявить уровень освоения ...;

* воспитывать ... и т.п.

4. Форма занятия (гимнастика до занятий, спортивный час, викторина, прогулка и пр.).

5. Материально-техническое обеспечение.

6. Ход занятия:

№ п/п Название этапов занятия Взаимодействие учителя и обучающихся Формы организации Методы воспитания Результаты взаимодействия
  Указывается структура занятия Даётся описание основных способов взаимодействия педагога и детей Указываются: 1. Формы организации обучающихся на каждом этапе занятия. 2. Группа методов и название конкретного метода воспитания на каждом этапе занятия (по одной из классификаций). Указываются результаты взаимодействия и их характер

Подпись учителя начальных классов:

Приложение 6.

Примерный план характеристики учащегося

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).

2. Состояние здоровья и физическое развитие.

3. Условия семейного воспитания.

4. Интересы ученика.

5. Интеллектуальное развитие.

6. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.

7. Уровень притязаний и самооценка (Методика «Лесенка»).

8. Морально-этические качества.

Заключение.

Методика «Лесенка»

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки

Инструкция

При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Наши рекомендации