Самостоятельная творческая работа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО КГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ)

Кафедра педагогики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ самостоятельной творческой работы по педагогике

Подготовил доц.Н.С. Степашов

Курск - 2012

Самостоятельная творческая работа – это педагогическое исследование, выполняемое студентом в течение определенного курса по определенной теме. Это небольшое по своему объему исследование – 25 - 30 страниц печатного текста. Основная цель работы – сформировать у студентов навыки работы по сбору и обработке материалов по определенной проблеме педагогики. Это первая научно-исследовательская, самостоятельная творческая работа студента. В назначенные сроки студент сообщает на кафедру, какую выбрал тему для работы, консультируется с научным руководителем, работает в библиотеке (или в интернете), составляя библиографию и изучая основную литературу.

В работе студент должен показать теоретические знания по педагогике, а также умения и навыки самостоятельной работы, полученные им на практических занятиях. Работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Она является и учебной, и научной работой. Графики написания, сдачи работ составляются и утверждаются кафедрой. Выполнение работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения педагогических задач и ситуаций. Она базируется на изучении нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале. Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить самостоятельные исследования, увязывать вопросы теории с практикой образовательных и лечебных учреждений, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению их работы. По ФГОС третьего поколения самостоятельную творческую работу выполняют все студенты.

Структура работы – простая: она состоит из введения, основной части, (которая, в виду малого объема, может не делиться на параграфы), заключения, литературы.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования. При этом гипотеза в работе простая, имеющая одно положение.

Основная часть в работе отражает анализ литературы по изучаемой проблеме, описывает положение гипотезы, имеет практическую направленность. Могут быть предложены методические рекомендации.

Выбор темы связан с интересами и с условиями его практической работы. Особенно благоприятно сказывается на подготовке студента к семинарским занятиям по изучаемым дисциплинам.

Выбрав тему, студент выделяет вопрос исследования, что обычно совпадает с уточнением формулировки темы. При этом необходимо четко разграничить вопросы, относящиеся к педагогике по профилю факультета.

При уточнении формулировки темы следует сузить изучаемый вопрос, так как для разработки широких проблем студент пока не имеет ни опыта, ни времени, ни достаточных знаний и умений.

Наиболее успешно студенты выполняют курсовые работы, в которых можно сочетать изучение теории с практической деятельностью. В таких работах студент не только изучает теоретически, но и выявляет практически педагогическую особенность.

Темы работ не должны быть широкими, их формулировка точна и лаконична. Они носят, как правило, теоретический или практико-ориентированный характер.

Тематика работ по учебной дисциплине ежегодно пересматривается и утверждается кафедрой одновременно с утверждением графика их написания. Студенту предоставляется право выбор темы работы. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования, возможно выполнение комплексных тем группой (2-5 чел.) студентов. В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.

Оформление титульного листа и содержания работы – стандартное и выглядит следующим образом:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО КГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ)

Кафедра педагогики

Самостоятельная творческая работа

Наши рекомендации