Примерный перечень вопросов к экзамену (5 сем.)

Вопросы для подготовки к зачету

Предмет истории педагогики и философии образования.

Роль народной педагогики в развитии педагогической науки.

Формы воспитания в первобытном обществе.

Арождение первых научно-педагогических идей.

5.Философские аспекты образования.

Гуманистические традиции педагогики.

Методология педагогики.

8.Основные положения социальной природы образования.

9.Ведущие идеи философии образования.

10.Педагогические идеи:

- Я.А. Коменского;

- Ж.Ж. Руссо;

- К.Д. Ушинского;

- А.С. Макаренко;

- В.А. Сухомлинского;

11.Педагогическая мысль в России в 18 веке.

12.Школа и педагогическая мысль в России в 19 веке.

13.Народная христианская педагогика.

14.Педагогика православия.

15.Дворянско-государственная педагогика.

16.Общественная педагогика.

17.Советская педагогика.

18.Ценностно-целевые основания современной педагогики.

19.Факторы и концепции развития человека.

20.Роль и место образования в современном мире.

21.Дать краткий анализ философско-педагогических взглядов И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега.

22.В чем состоят специфические особенности первобытной педагогики и какое значение имеет ее опыт для современного воспитания?

23.Дайте сравнительную оценку афинской и спартанской образовательно-воспитательным системам.

24.Раскройте содержание ведущих характеристик педагогической методологии: универсальность, инструментальность, аксиологичность, рефлексивность.

25.Охарактеризуйте вкратце этапы развития образования и педагогики: практический этап; этап зарождения педагогических идей; этап развития педагогики как самостоятельной дисциплины.

26.В чем, на ваш взгляд, заключается актуальность концепции народности воспитания К.Д.Ушинского?

27.Правомерно ли утверждать о гуманистическом характере педагогики А.С.Макаренко?

28.Каковы, по вашему мнению, пределы вмешательства педагога в процесс становления человека?

29.Попытайтесь раскрыть философско-педагогический смысл понятий «принуждение», «необходимость».

30. Какие качества педагога кажутся вам наиболее важными?

Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)

Примерный перечень вопросов к зачету (4 сем.)

  1. Расскажите о «домах – табличек» в Шумере и школах писцов в Египте.
  2. Семейно – сословное воспитание.
  3. Понимание смысла и способа воспитания.
  4. Воспитание и обучение в Палестине.
  5. Воспитание и обучение в Индии.
  6. Зарождение педагогической мысли и обучения в Китае.
  7. Воспитание и обучение в Греции.
  8. Воспитание и обучение в эпоху эллинизма.
  9. Воспитание и педагогические идеи в Риме.
  10. Идеалы воспитания и обучения ранних христиан.
  11. Распространение греко – римской образованности на периферии античного мира.
  12. В чем и как выражались родоплеменные и сословные представления восточных славян о воспитании.
  13. Расскажите о народной педагогике восточных славян.
  14. Каковы были взгляды отцов раннего христианства на человека и воспитание.
  15. Место Византии в истории мировой педагогики.
  16. Какими были системы и типы учебных заведений в Византии.
  17. Охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли Средневекового исламского мира.
  18. Воспитание и обучение в средневековой Индии.
  19. Школа и взгляды на воспитание в средневековом Китае.
  20. Традиции дохристианского воспитания.
  21. Сословно – семейное воспитание и обучение в Средневековье.
  22. Типы и виды учебных заведений в Средневековье.
  23. Первые университеты.
  24. Педагогические идеи Возрождения.
  25. Педагогические идеи Реформации.
  26. Иезуиты и воспитание.
  27. Школа в 15 – начале 17 в.в.
  28. Воспитание и обучение в Киевской Руси.
  29. Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (14–17в.в.).
  30. Педагогическая мысль начала нового времени.
  31. Педагогические идеи Просвещения.
  32. Педагогические идеи и проекты французской революции.
  33. Основные тенденции развития образования.

Примерный перечень вопросов к экзамену (5 сем.)

  1. Расскажите о «домах – табличек» в Шумере и школах писцов в Египте.
  2. Семейно – сословное воспитание.
  3. Понимание смысла и способа воспитания.
  4. Воспитание и обучение в Палестине.
  5. Воспитание и обучение в Индии.
  6. Зарождение педагогической мысли и обучения в Китае.
  7. Воспитание и обучение в Греции.
  8. Воспитание и обучение в эпоху эллинизма.
  9. Воспитание и педагогические идеи в Риме.
  10. Идеалы воспитания и обучения ранних христиан.
  11. Распространение греко – римской образованности на периферии античного мира.
  12. В чем и как выражались родоплеменные и сословные представления восточных славян о воспитании.
  13. Расскажите о народной педагогике восточных славян.
  14. Каковы были взгляды отцов раннего христианства на человека и воспитание.
  15. Место Византии в истории мировой педагогики.
  16. Какими были системы и типы учебных заведений в Византии.
  17. Охарактеризуйте главные этапы развития педагогической мысли Средневекового исламского мира.
  18. Воспитание и обучение в средневековой Индии.
  19. Школа и взгляды на воспитание в средневековом Китае.
  20. Традиции дохристианского воспитания.
  21. Сословно – семейное воспитание и обучение в Средневековье.
  22. Типы и виды учебных заведений в Средневековье.
  23. Первые университеты.
  24. Педагогические идеи Возрождения.
  25. Педагогические идеи Реформации.
  26. Иезуиты и воспитание.
  27. Школа в 15 – начале 17 в.в.
  28. Воспитание и обучение в Киевской Руси.
  29. Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (14–17в.в.).
  30. Педагогическая мысль начала нового времени.
  31. Педагогические идеи Просвещения.
  32. Педагогические идеи и проекты французской революции.
  33. Основные тенденции развития образования.
  34. Воспитание и обучение в первой половине 18в. в Российской империи.
  35. Педагогическая мысль и школьные реформы во второй половине 18 века Российской империи.
  36. Педагогические идеи в философии.
  37. Классики педагогики 19 столетия.
  38. Тенденции развития и проблемы общего образования.
  39. Университеты и другие высшие школы в 19 в.
  40. Развитие образования в первой четверти 19 в. в России.
  41. Школьная политика в России во второй четверти 19 века.
  42. Школьные реформы в России 1860г.
  43. Педагогическая мысль в России в 19 в.
  44. Основные педагогические течения в первой половине 19 века в Европе.
  45. Итоги школьных реформ в середине ХХ века в Европе.
  46. Модернизация учебно – воспитательного процесса в Европе.
  47. Основные направления педагогической мысли за рубежом.
  48. Организация и содержание образования и воспитания в современной школе и педагогике за рубежом.
  49. Актуальные проблемы воспитания и образования.
  50. Обновление обучения и воспитания.
  51. Эволюция образования в России в конце Х!Х начале ХХ вв.
  52. Педагогические направления и идеи в России в конце Х!Х начале ХХ вв.
  53. Отечественная школа и педагогика советского периода.
  54. Теоретические проблемы образования и воспитания в России на рубеже ХХ и ХХ1 в.в.
  55. Система образования и воспитания в России на рубеже ХХ и ХХ1 в.в.
  56. Состояние образования и воспитания в России на рубеже ХХ и ХХ1 в.в.

Наши рекомендации