Опросник профессиональных предпочтений

Инструкция: опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления вашего отношения к раз­личным видам профессиональной деятельности (типам профес­сий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и проставьте три оценки в баллах под соответствующими буквами:

у — умение о — отношение ж — желание.

Делаю хорошо — 2 Нравится — 2 Хочу заниматься — 2


 

Полигон профессиональных предпочтений жп

Делаю средне - 1 Безразлично - 1 Безразлично — 1

Не получается 0 Не нравится — 0 Не хочу — О

Если затрудняетесь с ответом на каком-либо вопрос, то по­ставьте в этом месте прочерк. Когда проставлены оценки на все вопросы, подсчитайте суммы баллов и запишите их в нижние свободные клетки таблицы. Полученные не шчнны нанесите на полигон.

Экспериментальный материал

\. Делать выписки, вырезки мз различных текстов, собирай, и группировать их по определенному признаку.

2. Выполнят), практические задания на лабораторных шня-
тиях по физике (составлять и собирать схемы, устранять неисп­
равности, разбираться в причинах действия приборов и т.п.)

3. Длительное время ухаживать за растениями (более года
поливать, удобрять, пересаживать и пр.).

4. Сочинять стихи, рассказы, писать рефераты, сочинения,
которые многими признаются интересными.

5. Оказывать посильную помошьтем, кто в ней нуждается.

6. Наблюдать и изучать звездное небо, посещать планетарий.

7. Выделять из текста основные линии и составлять конс­
пект, план или новый текст.

8. Разбираться в физических процессах, решать задачи по
физике.

9. Вести регулярные наблюдения за растениями и записы­
вать их в дневник.

10. Своими руками мастерить красивые изделия из дерева и
других материалов (соломки, ниток, листьев и др.).

11. Терпеливо, без раздражения учить кого-либо, даже если
приходится повторять много раз одно и то же.

12. Заниматься поиском и изучать образцы камней и ма­
териалов.

13. Легко определять ошибки в письменных работах по рус­
скому языку.

14. Разбираться в химических процессах, решать задачи по
химии.

15. Разбираться в признаках многочисленных видов растений.

16. Создавать произведения графики, живописи и скульптуры.

17. Часто и подолгу общаться с разными,людьми, и это не
надоедает.

Условные обозначения

Умения

Отношение к профессии желание Ч - человек НП - неживая природа

Т - техника ЗС - знаковая системаЖП - живая природа

ХО - художественный образ

18. Вести календарь погоды, изучать климат.

19. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы, ве­
сти беседу, составлять и рассказывать тексты.

20. Ремонтировать и налаживать работу разных механизмов
и приборов (велосипеда, мотоцикла, пылесоса, электроутюга
светильника и пр.).

21. Посвящать свое свободное время наблюдению за животны­
ми, уходу за ними.

22. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников
и взрослых.

23. Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать

людей.

24. Узнавать о географических открытиях и путешествиях.

25. На уроках иностранного языка без особых трудностей
работать с иностранными текстами.

26. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (прием­
ник, магнитофон, телевизор, колонки звуковые),

27. Регулярно без напоминаний выполнять необходимую ра­
боту по уходу за животными (кормить, чистить, лечить, обу­
чать, убирать).

28. Не стесняясь для многих зрителей разыгрывать разные
роли, подражать, изображать, декламировать.

29. Охотно заниматься и увлекаться делом, игрой, рассказом
детей младшего школьного возраста.

30. Заниматься опытами по химии.

31. Выполнять задания по математике и другим предметам,
где требуется выведение формул, решение теорем, логическое
мышление.

32. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

33. Разбираться в породах и видах животных (лошадей, со­
бак, птиц, рыб, насекомых), знать их внешние признаки и по­
вадки.

34. Четко различать признаки оригинальности и талантливо­
сти в художественном произведении (книге, кинофильме, спек­
такле, картине, скульптуре и т.п.) и уметь доказать свое мнение
устно и письменно.

35. Организовывать людей на общие дела, проведение ме­
роприятий.

36. Наблюдать и изучать физические явления (теплоту, свет,
электричество, магнетизм).

37. Уметь применять законы, правила, формулы при реше­
нии различных математических задач.

38. Выполнять действия, требующие хорошей координации
и ловкости рук: работать на станке, швейной машине, произво­
дить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

39. Сразу замечать малейшие изменения во внешнем виде
или поведении животных или растений.

40. Играть на музыкальных инструментах, публично испол­
нять песни, танцы.

41. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с
разными людьми.

42. Узнавать о гидротехнических сооружениях (ГЭС, кана­
лах, мостах, плотинах).

43. Выполнять различные подсчеты и расчеты, выводить из
них различные закономерности и следствия.

44. Самостоятельно придумывать и конструировать новые из­
делия из типовых деталей и узлов.

45. Читать научную литературу, слушать лекции и доклады
по биологии, анатомии, ботанике, зоологии.

46. Создавать на бумаге и в натуре новые, оригинальные мо­
дели одежды, причесок, украшений, интерьеры помещений и
др. предметы.

47. Оказывать влияние на людей: убеждать, разрешать ссоры.

48. Узнавать о космических исследованиях, полетах космо­
навтов, открытиях в космосе.

49. Составлять и рисовать схемы, чертежи, карты.

50. Выполнять задания, в которых требуется мысленно пред­
ставлять расположение фигур, предметов и их частей в про­
странстве.

51. Постоянно заниматься в биологических кружках, на био-
"станции, в зоопарке, питомнике.

52. Быстрее и чаще других замечать в обычном новые, уди­
вительные, необычные и прекрасные стороны и черты.

53. Сопереживать разным людям, понимать их состояние.

54. Разбираться в свойствах различных материалов для изго­
товления моделей, игрушек и других предметов.

«55. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную рабо­ту»: писать, составлять документы, высчитывать, проверять.

56. Выбирать наиболее рациональный способ решения зада­
чи — технический, математический, логический.

57. Преодолевать трудности при работе с животными и рас­
тениями: физический труд, грязь, неприятный запах, плохую
погоду и др.

58. Настойчиво, терпеливо повторять и доводить до совер­
шенства создаваемое или выполняемое произведение.

59. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух
слушателям.

60. Заниматься практическими работами по географии и зем­
леустройству: измерениями на местности, планированием, со­
ставлением карт, работой с атласами.


 


 

Лист ответов

ЗС Т ПЖ ХО Ч ПН
уож уож уож уож уож уож
£ = £ = V = 2 = £ = £ =

Условные обозначения: ЗС — знаковая система; Т — техника; ПЖ — природа живая; ХО — художественный образ; Ч — человек; ПН — природа неживая.

Наши рекомендации