Растим патриота и гражданина россии.

Цель:формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Развивать ученическое самоуправление.
3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы:тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной.

Цель:Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Нижегородского края».
3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Я и семья.

Цель:осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы:беседы,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале с 1 по 9 классы.

2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

3. Систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.

4. Школьное самоуправление.

5. Участие в тематических конкурсах, выставках.

6. Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.

VI Управление Программой 1. Информационно-мотивационное обеспечение.
Содержание работы Сроки Ответственные
1. . 2. 3.     Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания. Создание базы данных по данному направлению деятельности. Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности. 2016 г. 2016–2017 г. 2016 г.   Администрация школы Ответственный за библиофонд Заместитель директора по ВР  

2. Методическое обеспечение программы.

Содержание работы Сроки Ответственные
1. 2. 3. Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме. Анализ методической литературы, статей и публикаций. Подготовка памяток-рекомендаций по нравственному – патриотическому воспитанию через создание социально-педагогического комплекса. Оформление методической копилки по данной теме. Сентябрь–ноябрь 2016 2016-2018г. 2016–2018 г. Ответственный за библиофонд   ШМО, ЗВР, Зам. директора по ВР, Ответственный за библиофонд

3. Работа с педагогическими кадрами.

Содержание работы Сроки Ответственные
1.   2.   Педагогические советы: (тематические) – “О концептуальных подходах к организации правового образования в общеобразовательных учреждениях”; “Организация исследовательской краеведческой работы в школе как важнейшее условие гражданско-патриотического воспитания школьников” Совещания при директоре: – “Состояние работы по гражданско-патриотическому воспитанию» . – “Методические рекомендации по созданию уголков боевой и трудовой славы, школьных краеведческих музеев” – Работа детских объединений по подготовке и проведению школьных конференций по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся: – Организация в каникулярное время физкультурно-оздоровительной работы в школе и спортивно-массовых мероприятий. – Сотрудничество школы и социума по гражданско-патриотическому воспитанию 2016–2018   2016-2020 г. Администрация школы. ЗУР, ЗВР, учитель физ. культуры и ОБЖ, руководитель Д/О     Директор, зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, учитель физкультуры, Д/ «Искорка»  

4. Работа с учащимися.

Содержание работы Сроки Ответственные
1. 2. 3.   4.     Подготовка рекомендаций по программе «Я-гражданин России» Участие в школьных и районных мероприятиях по правоведению, обществознанию и истории Подготовка и проведение школьных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся: -тематические классные часы; -Уроки Мужества; -конкурсы творческих работ; -празднование знаменательных дат (утренники, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми и тд)   Оформление краеведческого уголка “Малая Родина” Проведение акций: « Вахта Памяти” “Мы – внуки твои Победа!” Операция “Ветеран”» и др. 2016–2017 г. ”Администрация школы, педагоги учащиеся, родители, работники библиотеки, клуба, общественные организации

5. Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

Содержание работы Сроки Ответственные
1. 2.     3. Лекторий для родителей: – “Духовная жизнь в семье” – “Как организовать отдых ребенка” – “Вопросы прав человека, толерантности в гражданско-правовом образовании Обсуждение состояния и проблем гражданско-патриотического воспитания на педсоветах,совещаниях. Привлечение родителей, общественность к подготовке и проведению мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию. Проведение совместных КТД 2016–2019 г. Классные руководители.   Администрация школы. Администрация школы, классные руководители.

6. Контроль, анализ и регулирование программы.

Содержание работы Сроки Ответственные
1.   2. 3. Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса. Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся. Анализ результатов творческой деятельности. В течение всего периода Администрация школы.

7. Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

Наши рекомендации