Перечень вопросов к экзамену. поучебной дисциплине «Научно-методические службы библиотек»

поучебной дисциплине «Научно-методические службы библиотек»

1. Научно–методические службы библиотек: история становления, современное состояние.

2. Библиотечное законодательство, деятельность научно–методической службы в контексте базовых, отраслевых и смежных законов.

3. Нормативно–регламентирующее обеспечение деятельности библиотек: стандарты, нормы, инструкции, типовые положения и правила.

4. Внутренняя нормативная правовая документация библиотеки. Перечислить и охарактеризовать пакет локальных документов.

5. Научно–методическая работа: цели и задачи.

6. Формы и методы научно–методической работы.

7. Основные принципы методической деятельности библиотек на современном этапе.

8. Библиотека как объект научно–методического обеспечения: системный подход.

9. Система научно–методического обеспечения библиотек Республики Беларусь.

10. Координация научно–методической деятельности в Республике Беларусь. Национальная библиотека Беларуси как координационный научно-методический центр для библиотек республики.

11. Анализ первичных документов и публикаций библиотеки, его значение для осуществления научно–методического обеспечения библиотечной деятельности.

12. Подготовка письменного заключения по результатам анализа первичных документов и публикаций библиотеки: общие требования к содержанию.

13. Статистический анализ: сущность и значение в методическом обеспечении деятельности библиотек.

14. Обследование библиотеки как метод анализа библиотечной практики: организационный аспект.

15. Фронтальное обследование библиотеки: задачи, алгоритм проведения, подведение итогов.

16. Тематическое обследование библиотеки: задачи, алгоритм проведения, подведение итогов.

17. Оформление результатов проведенного обследования библиотеки, процедура информирования её коллектива.

18. Библиотечный мониторинг: применение в деятельности научно–методических служб.

19. Формы государственной статистической отчетности публичных библиотек системы Министерства культуры: целевое назначение, процедура заполнения.

20. Обзор деятельности библиотек: процедура сбора и обработки информации, требования к содержанию.

21. Научно–методическое обеспечение инновационного развития библиотек, характеристика системы: «библиотекарь – новация – методист – инновация – библиотекарь».

22. Методы изучения библиотечных новшеств.

23. Командировка как форма оказания методической помощи библиотекам, методика подготовки.

24. Процедура подведения итогов командировки, заключительный документ (аналитическая справка).

25. Методическое консультирование: устные консультации.

26. Методическое консультирование: письменные консультации.

27. Методико–библиографические материалы, составляемые научно–методическими службами: назначение, виды, требования к содержанию.

28. Организация работы по повышению квалификации библиотечного персонала как одна из ведущих функций научно–методической службы: формы профессионализации кадров.

29. Научно–практическая конференция: цель, методика организации и проведения.

30. Методика подготовки и проведения семинаров на базе библиотек.

31. Активные формы повышения квалификации.

32. Методика проведения деловой игры.

33. Состязательные формы повышения квалификации: организационно–методический аспект. Практика проведения Республиканского конкурса «Бібліятэка – асяродак нацыянальнай культуры».

34. Методика проведения аттестации библиотечных кадров.

35. Основные требования к методическому консультированию.

36. Повышение квалификации библиотечных кадров Республики Беларусь: традиции и новации.

37. Научно–методические службы сетей публичных библиотек системы Министерства культуры:: организационная форма, штат, информационное и материально–техническое обеспечение.

38. Методическое обеспечение библиографической деятельности: организация, задачи, основные направления.

39. Планирование деятельности научно–методической службы.

40. Нормы времени, их значение и применение в деятельности библиотеки.

41. Подсобный фонд научно–методической службы: содержательный аспект.

42. Методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности.

43. Виртуальные методические службы библиотек. Основные направления

деятельности.

44. Вебинар как разновидность онлайн-семинара, веб-конференции, презентации

в режиме реального времени.

Преподаватель

_____Н.В. Болукова

Рассмотрены на заседании

кафедры теории и истории ИДК

протокол № ___ от _________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

теории и истории ИДК

____________ В.А.Касап

___ __________ 2015 г.

Наши рекомендации