Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Институт права

Кафедра теории государства и права

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

теории государства и права

________________ А.В.Кочетков

"_____"__________________20__ г.

РАБОЧАЯ программа

По дисциплине

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Направление подготовки

030901.65– Правовое обеспечение национальной безопасности

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Форма обучения

Очная

Тамбов 2013

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО к.ю.н., доцентом кафедры теории государства и права Т.В. Плотниковой и обсуждена на заседании кафедры теории государства и права Института права Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

Протокол № от 20 г.

Зав.кафедрой ____________________________Н.С.Ельцов

Профессия юриста предъявляет к специалистам правоохра­нительных органов высокие моральные требования, ибо деятель­ность юриста всегда находится под пристальным вниманием широкой общественности, так как правоохранительные органы обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Укрепление правопорядка и законности в большей части зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность своих граждан. Речь идет о нравственных требова­ниях к поведению сотрудников правоохранительных органов, о профессиональной этике, о том, как сохранить и повысить нрав­ственный потенциал юриста, сформировать свой профессио­нальный и гражданский долг, каким должно быть их социальное и профессиональное поведение при выполнении своих слу­жебных обязанностей.

Содержание этического образования в области юридичес­кой практики предлагает приобретение знаний и умений.

1. Цели освоения учебной дисциплины:

Дисциплина «Профессиональная этика юриста» преподается на начальных курсах юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста.

Поэтому цельюизучения данной дисциплины является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность лиц – участников судопроизводства; в чем нравственная специфика работников юридического труда. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 030900 – «юриспруденция».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения обществознания, иметь хорошие представления о понятии и видах норм права, системе, источ­никах права и его делении на публичное и частное.

Поскольку курс «Профессиональная этика» преподается на первом курсе дневного отделения, то для его успешного освоения необходимы знания из предшествующих ему правовых дисциплин: теория государства и права; конституционное право РФ; история отечественного государства и права; правоохранительные органы РФ. В дальнейшем, знания из курса «Профессиональная этика юриста» будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом. Таковыми являются: уголовный и гражданский процесс, криминалистика и юридическая психология и другие.

Круг вопросов, включенных в настоящую рабочую программу, выходит за рамки отдельных учебных пособий по профессиональной этике юриста. Лекционный курс и семинарские занятия в известной мере восполняют имеющийся дефицит информации, но выполнение учебной программы требует от студентов умения самостоятельно обращаться с учебной и методической литературой при подготовке к занятиям и зачету.

Наши рекомендации