Краткая аннотация программы. Разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования

Разработана на основе Проекта государственных стандартов дошкольного образования. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Цель программы: познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Раздел «Здоровье ребенка» Раздел «Ребенок на улице» Раздел «Ребенок и природа» Раздел «Ребенок и другие люди» Раздел «Ребенок дома» Раздел «Эмоциональное благополучие ребенка»

Место программы в образовательном процессе группы/детского сада:

Программа отражена в комплексно-тематическом планировании образовательного процесса, планировании непрерывной образовательной деятельности и предметно-развивающей среде. Программа предоставлена в виде проекта. «Азбука безопасности»

Автор Завьялова Е.А.

Цель : познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Раздел «Здоровье ребенка» Задачи:Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, руки, ноги, уши и т.п.). Познакомить с алгоритмом мытья рук; закрепить навыки мытья рук, лица, всего тела. Разучить «Три золотых правила мытья рук»: после туалета, прогулки, перед едой. Учить пользоваться платком, салфеткой, полотенцем. Дать первоначальные представления о том, как одеваться в соответствии с погодой; познакомить с назначением одежды и обуви (для дома, улицы). Познакомить с правилами ухода за зубами: полоскать рот, чистить зубы. Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Раздел «Ребенок на улице»

Задачи:Дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания. Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознания, понимания опасности игры на проезжей части дороги. Дать понятие о правилах дорожного движения; для чего они нужны и что может произойти, если ими пренебрегать Раздел «Ребенок и природа» Задачи:Формировать бережное отношение к природным объектам. Формировать представление о правилах поведения в природе.Воспитывать привычку обращаться к взрослым за советом.Учить соблюдать правила гигиены при общении с животными.Познакомить детей с элементарными правилами обращения с водой (лед, кипяток). Раздел «Ребенок и другие люди» Задачи:Уточнить знания детей об окружающих людях (родные, близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.Объяснить детям, что общение с незнакомыми людьми может быть опасно. Научить детей приемам защитного поведения (громкий крик, призыв о помощи, привлечение внимания окружающих).Объяснить детям, как нужно вести себя, если по телефону или в дверь звонит чужой человек, даже, если он действует якобы от лица родителей.Раздел «Ребенок дома» Задачи:Дать детям сведение об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами.Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными.Познакомить детей с понятием аптечка, назначением бинта, ваты, витаминов.Дать детям представление о пожаре, причинах его возникновения; познакомить с элементарными правилами поведения при пожаре. Обратить внимание детей на последствия пожара.

Перспективный план проекта:

Наши рекомендации