Эссе Олексиной Ольги Алековны на тему «Я – учитель».

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своих младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимой школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры на уроках своей любимой учительницы Кусакиной Натальи Георгиевны, рассказывала наизусть стихи и прозу на уроках литературы у замечательной учительницы Лагуновой Натальи Георгиевны. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать того, что чувствовала в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Но наша жизнь устроена так, что мы не знаем , что может произойти завтра….Отработав два года в стенах Тагарской школы, я перехала в город Кодинск. Поступила работать в 4 - ую школу. Мне поручили вести 1 класс. Детей здесь больше, чем в селе. Трудности преодолимы, они закаляют организм человека. Вот и я быстро привыкла к коллективу, к детям. Ученики полюбили меня и я их тоже. Жизнь в городской школе проходит каждый день по-новому. Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Часто проводила уроки в форме нестандартного урока. Особенно удавалась проводить в нестандартной форме уроки технологии, рисования, окружающего мира и литературного чтения. Чаще всего использовала на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра. Так как дети младшего школьного возраста, то такие уроки проходят только на ура.

После Кодинска переехала в город Красноярск. Пошла работать в 134 школу, хотя здесь нахожусь всего второй месяц, но думаю все у меня с моими уже любимыми шалунами будет отлично, все преодолеем и все сможем. На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем ребенок, многое зависит от нас, учителей. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Постоянный поиск чего-то нового, интересного. Школа - это то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей.

Не смотря на то, что я работаю в школе уже 10 год, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши понимают состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Постоянно развивающийся, стремящийся к самоанализу педагог становится педагогом самореализующимся. Понятия «учитель» для меня это учитель – гражданин. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей, для школы, в которой ты работаешь, для общества, в котором выступаешь как публичная личность.

Учитель-гражданин должен не только сам совершенствоваться в профессиональном плане, но и помогать развиваться своим коллегам, делиться накопленным опытом.

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,

А смысл, как тугая коса, –

Плетение с виду простое,

Но так многогранна краса.

Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,

Геолог ты и ювелир –

Ты точной и мудрой огранкой

Алмаз в бриллиант превратил.

Будь бережен с каждым алмазом,

Который доверила жизнь,

Он дастся огранке не сразу –

Терпения ты наберись.

Учитель – и словом, и делом

Таланта искру разожги,

И каждому добрым примером

Путь в жизни найти помоги.

Наши рекомендации