Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога

Структура профессиональной деятельности соц. педагога

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Цель

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Субъект Средства – содержание – формы - объект

-методы / технологии

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Результат

Цель деятельности соц. педагога:сохранение и восстановление разрушенных соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой, т.е. ближайшим окружением ребенка.

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Соц. атом

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Мать

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Дело семья

 
  Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru
Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru

Ребе-

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru нок

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Гр.

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога - student2.ru Сверстн. Дети

Учитель

1. Мать-ребенок(до 1 года). Связь с матерью – это базовое доверие или недоверие к миру. Эта связь компенсирует для ребенка родовой стресс.

2. Нуклеарная семья– ребенок (до 3х лет). В этот период ребенку необходимо получить опыт вертикальных и горизонтальных связей (отношение между сверстниками).

3. Дети– ребенок(до 6-7 лет). Усилившееся умение горизонтальных связей. Ребенку необходимо приобрести опыт вхождения в группу сверстников.

4. Учитель-ребенок(7-10-11 лет). От первого учителя зависит как сложатся отношения ребенка со школой, учением.

5. Группа сверстников– ребенок (12-15 лет). Человек учится занимать место в обществе (в подростковом возрасте).

6. Дело– ребенок (15-18 лет). Это период самоутверждения. Для молодого человека очень важно связать себя с социально значимым делом, вызывающим внимание окружающих, лишь став участником такого дела юный человек имеет шанс найти в мире свое исключительное место.

Объекты соц. работы

Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (трудная жизненная ситуация – ситуация, из которой человек не может самостоятельно найти выход):

- дети, оставшиеся без попечения

- инвалиды, имеющие недостатки в физич. и психич. развитии

- жертвы вооруженных конфликтов и катастроф

- из семей беженцев и вынужденных переселенцев

- жертвы насилия

- находящиеся в спец. учреждениях

- из малоимущих семей

- с отклонениями в поведении

И т.д.

Дети, жизнедеятельность которых объективно направлена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Соц. адаптация ребенка – это процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации к принятым в обществе нормам и правилам поведения, а также процесс преодоления последствий моральной или психической травмы.

Соц. реабилитация ребенка– это мероприятие по восстановлению утраченных ребенком соц. связей и функций, восполнение жизнеобеспечение, усилению заботы о нем.

Соц. службы для детей – это организации, которые оказывают соц.-бытовые медико-социальные, психолого-пед., правовые и др. услуги и материальную помощь, содействие в реабилитации детей.

Соц. инфраструктура для детей– система объектов строений и сооружений, необходимых для жизнеобеспечения детей, которые оказывают социальные услуги и действуют в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога

Соц. педагог – профессия появилась в России в 90х годах.

Соц. педагог должен обладать следующими личностными качествами:

1. Гуманистические качества (доброта, альтруизм, толерантность, чувство собственного достоинства: чувство безопасности, чувство идентичности, чувство принадлежности к какой-либо группе, чувство цели, определение смысла жизни, чувство компетентности, уверенность в своем профессионализме.

2. психологические характеристики личности, определяющие способность к данному виду деятельности: требования к:

- психич. процессам: восприятие, память, воображение и т.д.

- психич. состоянием: усталость, тревожность, апатия, стресс

- эмоциональные и волевые характеристики

3. Психоаналитические качества: самоанализ, самоконтроль, самокритичность, самооценка.

4. Умения: коммуникативные умения (установление, поддержка контакта, речь и т.д.), эмпатичность, эмпатичность, перцепция (умение воспринимать, принимать ребенка), внешняя привлекательность.

5. Должностные обязанности соц. педагога:

а) соц.-информационная помощь (обеспечение детей и родителей необходимой информацией, а также информирование население о деятельности соц. служб)

б) соц.-правовая помощь (соблюдение прав ребенка и реализация прав детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам)

в) соц.реабилитационная помощь (оказание реабилитационных услуг в центрах, службах)

г) соц.-бытовая помощь (помощь в улучшении бытовых условий детям из семей риска)

д) Социально-экономическая помощь (содействие в получении пособий, компенсаций, материальной помощи)

е) Медико-социальная помощь (уход за больными детьми, профилактика алкоголизма и наркомании, медико-социальный патронаж – для семей групп риска)

ж) Соц.-психологическая помощь (создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, умение собрать информацию о ребенке, умение создать ситуацию общения, умение наблюдать и интерпретировать поведение ребенка.

Наши рекомендации