Обсуждён на педагогическом совете
Зам. директора по учебной работе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Группа
Количество недель в полугодии16
Начало полугодия01.09. 2013 конец21.12.2013
Вид занятия (дисциплина) Фольклорные занятия
Общее количество часов 48
Преподаватель Кайманакова Ольга Александровна
Обсуждён на педагогическом совете
Протокол № _____________________
Руководитель педагогического совета__________________
№№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Организа-ция уч. занятий | Метод провед. урока | Наглядные пособия к занятиям | Календар-ные сроки изуче- ния темы |
1. | Жанровая сущность произ-ведений песенного фольк-лора, особенности их ан-самблевого исполнения. | Группо-вые за-нятия | Теоретическое занятие | Аудиоматериа-лы, видеомате-риалы и воспро-изводящая аппа-ратура | 04.09.13 | |
Продолжение темы. | То же | То же | Выступление старших учащихся | 05.09.13 | ||
2. | Работа с текстом. Исполь-зование в работе историко-этнографических, архив-ных, экспедиционных мате-риалов. Освоение навыка работы с аудиоматериалом. | То же | Практи-ческое занятие | Аудиоматериа-лы, и воспро-изводящая аппа-ратура. Тексты песен. | 11.09.13 | |
Осваивание и накопление песенного материала, ис-полняемого в ансамбле. Ос-воение лирической песни солдатской тематики «Эх, ты зимушка-зима» | То же | То же | Аудиоматериа-лы, и воспро-изводящая аппа-ратура. Тексты песен. | 12.09.13 | ||
3. | Особенности исполнения хороводно-игровых песен. Использование элементов народной хореографии. Освоение хороводно-игровой песни «Король». | То же | Теоретическое занятие | Аудиоматериа-лы, видеомате-риалы и воспро-изводящая аппа-ратура | 18.09.13 | |
Осваивание и накопление песенного материала, ис-полняемого в ансамбле. Ос-воение хороводно-игровой песни «Там шли-прошли всё два молодца». | То же | Практи-ческое занятие | Аудиоматериа-лы, и воспро-изводящая аппа-ратура. Тексты песен. | 19.09.13 | ||
4. | Продолжение темы. Продолжение освоения хороводно-игровой песни «Король». | То же | То же | То же | 25.09.13 | |
Продолжение темы. Освое-ние хороводно- игровой песни «Ходит Бориска» | То же | То же | То же | 26.09.13 | ||
5. | Продолжение темы. Продолжение освоения хороводно- игровой песни «Ходит Бориска» | То же | То же | То же | 02.10.13 | |
Продолжение темы. Освое-ние хороводно - игровой песни «Я качу, качу золото кольцо» | То же | То же | То же | 03.10.13 | ||
6. | Осваивание и накопление песенного материала, ис-полняемого в ансамбле. Контрольное занятие. | То же | То же | 09.10.13 | ||
Осваивание и накопление песенного материала, ис-полняемого в ансамбле. Ос-воение хороводно - игровой песни «У ворот воротичек». | То же | Практи-ческое занятие | То же | 10.10.13 | ||
7. | Продолжение темы. Продолжение освоения хороводно- игровой песни «У ворот воротичек». | То же | То же | То же | 16.10.13 | |
Продолжение темы. Освое-ние хороводно песни «Хороша наша деревня» | То же | То же | То же | 17.10.13 | ||
8. | Особенности исполнения плясовых песен. | То же | Теоретическое занятие | Аудиоматериа-лы, видеомате-риалы и воспро-изводящая аппа-ратура | 23.10.13 | |
Комплексное использова-ние различных приемов на-родного исполнительского искусства. Освоение плясо-вой песни «Не летай мой соловей». | То же | Практи-ческое занятие | Аудиоматериа-лы, видеомате-риалы и воспро-изводящая аппа-ратура | 24.10.13 | ||
9. | Продолжение темы. Продолжение работы над песней «Не летай мой соловей». | То же | То же | Аудиоматериа-лы, видеомате-риалы и воспро-изводящая аппа-ратура | 30.10.13 | |
Освоение и накопление пе-сенного материала. Освое-ние частушек под наигрыш «Подгорная». | То же | То же | Аудиоматериалы и воспроизводящая аппаратура. | 31.10.13 | ||
10. | Особенности исполнения частушек под различные инструментальные наигры-ши. | То же | Теоретическое занятие | Аудиоматериа-лы, видеомате-риалы и воспро-изводящая аппа-ратура | 06.11.13 | |
Продолжение темы. Изуче-ние хороводно-игровой пес-ни «Что во нашей во улице». | То же | Практи-ческое занятие | Нотный матери-ал. Аудиоматериалы и воспроизводящая аппаратура | 07.11.13 | ||
11. | Освоение и накопление пе-сенного материала, испол-няемого в ансамбле. Контрольное занятие. | То же | То же | Аудиоматериалы и воспроизводящая аппаратура. | 13.11.13 | |
Продолжение темы. Обобщение освоенного матери-ала. Концертное прослу-шивание. | То же | То же | Музыкальные инструменты, рекорнструкции народной одеж-ды. | 14.11.13 | ||
12. | Освоение и накопление пе-сенного материала. Освоение шуточной песни «А женился комар». | То же | То же | Аудиоматериа-лы, видеомате-риалы и воспро-изводящая аппа-ратура. | 20.11.13 | |
Продолжение темы. Изуче-ние хороводно-игровой пес-ни «На речушке». | То же | То же | То же | 21.11.13 | ||
13. | Приуроченность песен к календарным обрядам. | То же | Теоретическое занятие | То же | 27.11.13 | |
Освоение и накопление пе-сенного материала. Освое-ние зимней поздравитель-ной песни «А в нашего па-на». | То же | Практи-ческое занятие | То же | 28.11.13 | ||
14. | Продолжение темы. Освое-ние зимней поздравитель-ной песни «Благослови-ка нас Бог» | То же | То же | То же | 04.12.13 | |
Продолжение темы. Освое-ние зимней поздравитель-ной песни «Дева Мария» | То же | То же | То же | 05.12.13 | ||
15. | Продолжение темы. Освое-ние зимней поздравитель-ной песни «Славите». | То же | То же | То же | 11.12.13 | |
Продолжение темы. Освое-ние зимней обходной позд-равительной песни «В чис-том поле». | То же | То же | То же | 12.12.13 | ||
16. | Продолжение темы. Освое-ние зимней поздравитель-ной песни «Щедрик». | То же | То же | То же | 18.12.13 | |
Зачётное занятие. | То же | То же | Реквизит, Народные музыкальные инструменты. | 19.12.13 | ||
Всего: 48 ч |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева М.М. Основы этнографии [Текст]. В 2 ч. Ч.I Календарная обрядность./Андреева М.М., Новосибирский областной колледж культуры и искусств. – Новосибирск, 2010. – 108 с.
2. Андреева М.М. Основы этнографии [Текст]. В 2 ч. Ч.II. Семейная обрядность./ Андреева М.М., Новосибирский областной колледж культуры и искусств. – Новосибирск, 2010. – 80 с.
3. Вечерочные и хороводные песни Красноярского края / Сост. Горев И.Н. – Красноярск, 2010. – 56 с.
4. Камаев А.Ф. Народное музыкальное творчество: учеб. пособ. для студ. высш. пед. зав./А.Ф.Камаев, Т.Ю Камаева.- М.: Академия, 2005; 2008.-304с
5. Кузьминки [Текст] / Новосибирский областной колледж культуры и искусств; сост. М.М.Андреева, И.С. Голубева, М.В. Самукина, Н.А. Урсегова. - Вып.3. – Новосибирск, 2010. – 32 с. – (Народные праздники в сценариях).
6. Нестеренко А.В. Этнохудожественное образование детей и подростков: Учебное пособие /Науч.ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2008.
7. Песенный фольклор Новосибирской области [Текст] / Новосибирский областной колледж культуры и искусств; сост. М.М. Андреева, О.А. Кайманакова. – Новосибирск, 2009. – с. 42. – (Фольклорная карта Новосибирской области: специальный выпуск).
8. Проводы рекрута [Текст] / Новосибирский областной колледж культуры и искусств; сост. М.М.Андреева, О.А. Кайманакова – Вып.4. – Новосибирск, 2011. – 44 с. – (Народные праздники в сценариях).
9. Традиционные зимние собрания молодёжи Енисейского района (Красноярского края). По материалам В.С. Арефьева и экспедиций второй половины XX века. Составление, нотирование, примечания О.В.Крахалёвой. – Новосибирск: Книжица, 2006.-92 с.
10. Фольклорно-этнографическое творчество: Сборник методических работ [Текст] /Новосибирский областной колледж культуры и искусств; сост. Н.А. Урсегова. Вып. 2. - Новосибирск, 2007. – (В помощь преподавателю ДМШ, ДШИ, клубному работнику).
11. Фольклорно-этнографическое творчество: Сборник методических работ [Текст] /Новосибирский областной колледж культуры и искусств; сост. Н.А. Урсегова. Вып.3. - Новосибирск, 2007. – (В помощь преподавателю ДМШ, ДШИ, клубному работнику).
12. Щуров В.М. Жанры русского музыкального фольклора: Учеб пособие для музыкальных вузов и училищ. В 2 –х ч.Ч. 2:Народные песни и инстументальная музыка в образцах.- М.:Музыка,2007.- 656с.