Формы и методы оценки результатов.

Результатом работы данного курса можно считать:

· умение детей дать моральную оценку своих поступков и поступков сверстников с позиции доброжелательности и уважения друг к другу.

· Умение активно употреблять в речи «этикетные слова и выражения, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты.

Знать:

· Правила поведения во время знакомства, за столов, в общественных местах ( кино, театре, кафе, библиотеке) и т.д.

· Этикетные выражения прощания и сопутствующие формы благодарности, одобрения, извинения и др.

· Контактные этикетные формы обращения к взрослому человеку, сверстнику.

Уметь:

· Вежливо разговаривать по телефону, правильно вручить и принять подарок, поздравить по поводу различных дат и т.д.;

· Оценивать свои поступки и поступки окружающих с позиции доброжелательности и взаимовыручки;

· Соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни.

Программа «Азбука этикета» адресована детям младшего школьного возраста, рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год. Место проведения- учебный класс, библиотека, общение во время экскурсий.

Календарно – тематическое планирование

Общекультурное направление

Темы Колич часов  
 
Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие?  
Добрым быть приятнее, чем злым, и жадным. Учимся думать. Спеши делать добро.  
Почему мы говорим не правду. Поможет ли нам обман? «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.  
Почему мы не слушаемся родителей? Надо ли прислушиваться к советам родителей? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?  
Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Как воспитывать в себе сдержанность.  
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек.  
Как относится к подаркам. Я принимаю подарок. Я дарю подарки.  
Как следует относиться к наказаниям. Наказание.  
Как нужно одеваться. Одежда.  
Как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение.  
Как вести себя, когда что-то болит. Боль.  
Как вести себя за столом.Сервировка стола. Правила поведения за столом.  
Как вести себя в гостях.Ты идёшь в гости.  
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.  
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.  
Что делать, если не хочется в школу. Помоги себе сам.  
Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг.  
Как выбрать друзей. Что такое дружба Кто может считаться настоящим другом?  
Как помочь родителям. Как доставить радость родителям?  
Как помочь больным и беспомощным. Если кому-нибудь нужна твоя помощь.  
Как помочь больным и беспомощным. Спешите делать добро.  
О тех, кто рядом. Когда все вместе.  
Вежливо – вежливо. Будильник тик – так.  
Пусть всегда будет мама! Загляните в мамины глаза. Рисунки для мамы.  
Чтоб всем было весело. Игра «Встаньте, дети, встаньте в круг»  
Мальчишки – девчонки. Умеем ли мы общаться  
Я и другие. Все вместе. Я и мой язык. Дружба начинается.  
Умеем ли мы сотрудничать? Я и мои эмоции. Я и мои родители. Слова вежливости.  
Умеешь ли ты играть? Хочу, не хочу и надо.  
«Нехорошие слова». Не добрые шутки. Умеем ли мы вежливо обращаться.  
«Нехорошие слова». Не добрые шутки. Умеем ли мы разговаривать по телефону?  
Я и мои друзья. Кодекс чести. Я и общество.  
Итоговое занятие  

5.2.6. ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа обучения в кружке «Разноцветная палитра» ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование на развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности.

Все дети без исключения- художники, поэты. Их восприятие- образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души- благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты. Поэтому набор детей в кружок «Разноцветная палитра» ведётся с младшего школьного возраста. В этом возрасте дети активно и непосредственно выражают своё восприятие мира.

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.

Занятия изобразительным искусством в кружке «Разноцветная палитра» ставит своей целью

· эмоциональное развитие личности ребёнка

· воспитание творческого восприятия окружающего мира, искусства. В.Сухомлинский отмечал «В период детства мышления мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия- это духовный заряд детского творчества»

Задачи:

· Обучать основам образного языка изображения различных предметов по памяти и воображению, с натуры. Обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, цвета, композиции.

· Формировать нравственно- эмоциональную отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности.

Программа кружка «Разноцветная палитра» включает следующие разделы:

1. Живопись с натуры и по представлению

2. Аппликация

3. Творческая композиция

4.Декоративно- прикладное искусство

Беседы об изобразительном искусстве проводятся на основных занятиях кружка и отводится 5-7 минут учебного времени.

Наши рекомендации