Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики

■Воздух необходимо набирать через нос, плечи не под­нимать.

■ Выдох должен быть длительным, плавным.

■ Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на
начальном этапе можно прижимать их ладонями).

■ Упражнения можно выполнять как в положении сидя,
так и стоя.

Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Мно­гократное выполнение дыхательных упражнений может при­вести к головокружению.

■ Через несколько занятий усложните упражнения: во
время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.

Вышеперечисленные игровые упражнения можно исполь­зовать в коррекционной работе с детьми дошкольного воз­раста.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

(для детей старшего дошкольного и школьного возраста)

■ Ребенок делает вдох-выдох (рот при этом закрыт), по­
переменно зажимая то одну, то другую ноздрю.

■ Тренировка носового выдоха. Ребенок глубоко вдыха­
ет и длительно выдыхает через нос. Рот при этом закрыт.

■ Тренировка ротового выдоха. Ребенок вдыхает и вы­
дыхает через рот (ноздри ребенка можно закрыть пальцами
на начальном этапе выполнения данного упражнения).

■ Вдох через нос, длительный выдох через рот. Необхо­
димо следить, чтобы ребенок не поднимал плечи и не на­
прягался.

■ Вдох через рот, выдох через нос.
Рекомендации логопедам или родителям

ш Длительность выполнения данных упражнений около 5 минут.

■ Упражнения выполняются в положении стоя в есте­
ственной позе, не напрягаясь.

Артикуляционная гимнастика

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru 2. Растягивание губ в улыбку

Дыхательная гимнастика 41




Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru

ПАССИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Эта гимнастика рекомендуется:

■ на начальном этапе детям с ограниченной подвижно­
стью артикуляционных органов и с тенденциями к наруше­
ниям функций речи (специалист выявляет эту особенность
в процессе обследования органов артикуляции);

■ детям раннего возраста для профилактики речевых на­
рушений (по рекомендации специалиста).

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru

Пассивная гимнастика предполагает проведение следу­ющих ниже упражнений.

1. Собирание губ в «трубочку»



Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru 42 Артикуляционная гимнастика

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru
Артикуляционная гимнастика 43



Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru

Полнимание верхней губы с обнажением верхних десен

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru

5. Приподнимание кончика языка

Приподнимание кончика языка шпателем или ручкой чайной ложки к твердому нёбу или к верхней губе.



Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики - student2.ru

Опускание нижней губы с обнажением десен

Подтягивание языка вперед

Язык захватывается с по­мощью марлевой салфетки, осторожно подтягивается на нижнюю губу и отводится в сторону.

Наши рекомендации