Самостоятельной работы студентов

Тема занятия: “ ДЕРМАТИТЫ, ТОКСИКОДЕРМИЯ, ЭКЗЕМА”

На предстоящем занятии Вам необходимо будет выполнить следующее:

Последовательность действия (что делать) Способ выполнения действия (как сделать)
  1. Курация больных.   Осмотреть курируемых больных в палате, заполнить истории болезни (в соответствии со схемой истории болезни).
  2. Провести клинический разбор больных.   Собрать анамнез жизни и болезни, жалобы больного. Описать настоящее состояние больного (по органам и системам), кожный статус.
  3. Провести специальные дерматологические исследования.   Определить дермографизм, мышечно-волосковый рефлекс, провести поскабливание, диаскопию.    
4. Обосновать и поставить диагноз.   Для обоснования диагноза выделить ведущие признаки заболевания: наличие и характер субъективных ощущений, излюбленную локализацию, симметричность, характерные признаки первичных и вторичных элементов, их динамику, течение заболевания, сезонность, патогномоничные симптомы: мокнутие с наличием “серозных” колодцев.
5. Провести дифференциальную диагностику. Найти отличительные признаки в клинической картине следующих заболеваний: v экзема - аллергический дерматит, токсикодермия, нейродермит; актинический хейлит v токсикодермия – аллергический дерматит, экзема, крапивница, многоформная экссудативная эритема. v аллергический дерматит - простой контактный дерматит, экзема, токсикодермия.
6. Назначить лечение.   Выписать рецепты с учетом стадии и клинической формы заболевания. Работа в процедурном и физиотерапевтическом кабинете.

Тема № 3: “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕРМАТОЗЫ”.

I. Мотивация цели: Научно-техническая революция, интенсивный рост промышленности, постоянное внедрение в практику все новых химических веществ и многие другие факторы привели к тому, что за последние годы во всех странах, в особенности с развитой промышленностью, значительно увели­чилось число больных, страдающих профессиональными заболеваниями кожи. К этой проблеме привлечено внимание не только дерматологов, профпатоло­гов, промышленно-санитарных врачей, гигиенистов труда, но и органов здра­воохранения, руководителей различных отраслей промышленности, предпри­ятий, представителей профессиональных организаций и самих работающих на тех производствах, где контакт с раздражителями может вызвать поражения кожи.

II. Цель самоподготовки: В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен:

1. Иметь представление об этиологии и патогенезе профессиональных дерматозов, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении данных заболеваний.

2. Знать:

· Определение профдерматозов.

· Основные теории этиологии и патогенеза профдерматозов.

· Классификацию заболеваний этой группы.

· Принципы диагностики профдерматозов.

· Различия между профдерматозами и профессиональными приметами.

· Методы постановки кожных проб.

· Основы профилактики и роль при этом профессионального отбора и

диспансеризации больных.

3. Уметь применить полученные знания по данной теме в практической деятельности.

III. Исходный уровень знаний.

1. Анатомия, гистология и патогистология кожи.

2. Первичные и вторичные морфологические элементы.

3. Этиология и патогенез аллергических заболеваний.

4. Методика обследования кожного больного.

5. Основные принципы лечения кожных болезней.

IV. План изучения темы.

1. Изучить цель самоподготовки.

2. Ответить на поставленные вопросы:

· Определение понятия профдерматозов.

· Этиология и патогенез профессиональных заболеваний кожи.

· Классификация профессиональных дерматозов.

· Различия между профдерматозами и профессиональными приметами.

· Дифференциальный диагноз с заболеваниями кожи непрофессиональ­ного характера (экзема, дерматит, токсикодермия).

· Методики постановки кожных проб.

· Профилактика и роль профессионального отбора и диспансеризации больных.

3. Изучить схему ООД.

4. Подготовить вопросы для преподавателя.

Наши рекомендации