Мероприятия | Исполнитель | Срок | Предполагаемый результат |
Занятие № 1 |
1. Презентация программы ШМУ. 2. Круглый стол “Основные проблемы начинающего педагогического работника”. 3. Консультация “Знакомство с локальными нормативными актами ОУ» 4. Микроисследование «Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы. | Зам. директора по УМР, УВР | Сентябрь | 1. Определение а) основных проблем начинающего педагогического работника в обучении, воспитании; б) уровня теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы-интерната, необходимых для проведения экспериментально-исследовательских умений. 2. Удовлетворение потребностей молодых специалистов в непрерывном образовании. 3. Оказание помощи в преодолении затруднений. 4. Руководство в практической деятельности нормативно-правовой базой ОУ. |
Занятие № 2 |
1. Требования к плану воспитательной работы. Практикум по разработке плана воспитательной работы. 2. Консультация “Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося и коллектива” (изучение обучающихся и составление диагностической карты; программа изучения личности обучающегося; программа изучения классного коллектива; социальный паспорт семьи). 3. Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников». | Зам. директора по ВР. Педагог-психолог, социальный педагог | Октябрь | 1. План воспитательной работы. 2. Принятие своевременных педагогических решений, внесение коррективов в организацию образовательно-воспитательного процесса. |
Занятие № 3 |
1. Лекция “Типология, структура, структурные элементы урока”. 2. Практикум по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. 3. Изучение памятки “Самоанализ урока, типы уроков, формы урока”. | Зам. директора по УВР Зам.директора по УМР | Декабрь | 1. Обеспечение учителем логики процесса усвоения знаний школьников: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, рефлексия. 2. Повышение качества занятия. |
Занятие № 4 |
1. Лекция “Роль семьи в формировании личности ребенка”. Практикум “Ситуации в семье”. 2. Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний. 3. Дискуссия: «Отметка и оценка - одно и то же?» | Психолог Зам.директора по УМР | Ноябрь | Сотрудничество с семьей: оказание методической помощи в формировании личности ребенка. |
Занятие № 5 |
1. Лекция “Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся”. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Практикум “Постановка целей обучения”. Игра-тренинг (каждый участник показывает свои варианты начала урока). 3. Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой. | Зам. директора по УВР Зам.директора по УМР | Февраль | Обеспечение усвоения содержания и управления познавательной деятельностью школьников. |
Занятие № 6 |
1. Практикум “Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков”. 2. Тренинг “Уровни, виды и приемы подачи домашнего задания”. 3. Практикум “Планирование учета знаний, умений и навыков”. 4. Методические разработки: как помочь учащимся подготовиться к экзамену; как готовиться к устным выступлениям; формы контроля знаний. | Наставники | Март | 1. Оптимальное достижение цели учебного занятия. 2. Эффективная организация домашнего задания: объем д/з с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показателей; соответствие зоне ближайшего развития обучающегося и др. 3. Организация системы постоянного учета ЗУН обучающихся и более успешное использование его результатов в повышении эффективности образовательного процесса. |
Занятие № 7 |
1. Неделя молодого специалиста. 2. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития». 3. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития» | Наставники, администрация | Апрель-Май | Я-концепция молодого педагогического работника. |
| | | | | |
Занятие № 8 |
Подведение итогов работы ШМУ первого года обучения. | Зам. директора по УМР, наставники | Май | 1. Оценка занятий ШМУ первого года обучения: плюсы, минусы. 2. Планирование индивидуальных консультаций для молодых специалистов (по запросу). |
Второй год обучения.
Наши рекомендации