Тема 2. Классический танец

Более углубленное изучение на основе уже полученных знаний, умений и навыков.

Практика. Экзерсис у станка (одной рукой) и на середине зала. Танцевальные шаги, прыжки, учебные танцевальные композиции, вращения. Основные средние и большие позы классического танца.

Тема 3. Актерское мастерство

Индивидуальная и групповая работа на эмоциональность и перевоплощение. Просмотр видеоматериала.

Практика. Постановка этюдов на заданную и свободную тему. Постановка сюжетных номеров.

Тема 4. Постановка современной эстрадной постановки

Просмотр видео материала, знакомство современными стилями хореографии, их терминологией, особенностями.

Тема 5. Постановка джаз - танца

Просмотр видеозаписи с концертными номерами, поставленными в стиле джаз

Практика. Постановка и разучивание джаз - танца.

Тема 6. Постановка танца модерн

Просмотр видеозаписи с концертными номерами, поставленными в стиле модерн.

Практика. Постановка и разучивание танца модерн.

Тема 7. Концертная деятельность

Практика. Участие в концертах, фестивалях, конкурсах, танцевальных марафонах.

Тема 8. Работа над определенными группами мышц

Объяснение необходимости в развитии физических способностей. Практика. Выполнение упражнений на развитие различных групп мышц.

Тема 9. ИмпровизацияПрактика. Импровизация на заданную тематику.

Год обучения

«Концертный состав»

№ п/п Наименование тем Количество часов
Всего теория практика
1. Импровизация -
2. Самостоятельная постановка -
3. Совершенствование техники исполнения джаз-танца -
4. Совершенствование техники исполнения классической хореографии -
5. Совершенствование техники исполнения современных направлений хореографии -
6. Концертно-сценическая деятельность -
Итого: -

Содержание курса

5 год обучения «Концертный состав»

Тема 1. Импровизация.

Самостоятельная и групповая постановка. Импровизация на свободную и заданную тематику. Демонстрация постановки перед педагогами и другими участниками коллектива.

Тема 2. Самостоятельная постановка.

Разбор и корректировка хореографической композиции, с последующим использованием в танцевальных номерах.

Тема 3. Совершенствование техники исполнения джаз-танца.

Усложнение лексики хореографических постановок. Использование акробатических элементов в номерах. Участие в семинарах-практикумах и мастер-классах, направленных на совершенствование техники исполнения джаз-танца.

Тема4. Совершенствование техники исполнения классической хореографии.

Усложнение лексики хореографических постановок. Использование акробатических элементов в номерах. Участие в семинарах-практикумах и мастер-классах, направленных на совершенствование техники исполнения классической хореографии. Посещение занятий известных хореографов-постановщиков.

Тема 5. Совершенствование техники исполнения современных направлений хореографии.

Усложнение лексики хореографических постановок. Использование акробатических элементов в номерах. Участие в семинарах-практикумах и мастер-классах, направленных на совершенствование техники исполнения современной хореографии. Посещение занятий известных хореографов-постановщиков.

Тема 6. Концертно-сценическая деятельность.

Участие в городских, областных, региональных, международных хореографических фестивалях и конкурсах. Подготовка и выступление на торжественных мероприятиях различного уровня (новогодние мероприятия в резиденции губернатора, Дворца молодёжи и др.).

Список используемой литературы

1. Бурменский Г.В. Одаренные дети.,М., 1991

2. Немов Р.С. Психология.,М.,1990

3. Ваганова А .Я. Основы классического танца.,Санкт-Петербург,2002

4. Путова Т.В.,Беликова А.Н., Кветная О.В.Учите детей танцевать., М.,2003.

5. Лиситская Т. Хореография в гимнастике.,М.,1993.

6. Кон И.С. Психология ранней юности. Книга для учителей.,М., 1989.

7. Лаврухина Н.М., Петрашевича О.А. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» [текст]/ Н.М. Лаврухина О.А. Петрашевича Мн. – Национальный институт образования – 2005г.

8. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце [текст]/ Е.В. Горшкова – Москва: Издательство «Гном и Д» 2002г. – 120с.

9. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике 3-е изд., переработано и дополнено [текст]/ Е.В. Конорова – Москва: Музыка, 2002. – 53 с.

10. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца [текст]/ В.М. Пасютинская – Москва: Просвещение, 2006 г. – 223 с.

11. Череховская Р. Танцевать могут все [текст]/ Р. Череховская – Мн., 2009г.

12. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение [текст]/ С.Руднева, А.Фиш – Москва: Музыка, 2003г. – 334с.

13. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце [текст]/ Е.Горшкова. Дошкольное воспитание №12 – 2002г.

Наши рекомендации