Обобщенная трудовая функция. Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала

Наименование Руководство в области методического обеспечения и координации тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта Код F Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Старший инструктор-методист
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта
Требования к опыту практической работы Стаж работы в должности инструктора-методиста не менее 2 лет
Особые условия допуска к работе - отсутствие лишения права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие судимости, отсутствие уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие признания недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2 Специалисты по методике обучения и воспитательной работе
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
Преподавательский персонал специального обучения
ЕКС 5 - Старший инструктор-методист (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н)
ОКСО 6   321001.65 034300.62 050720.65 050720.51 Физическая культура и спорт Бакалавр физической культуры и спорта Педагог по физической культуре Педагог по физической культуре и спорту

Трудовая функция

Наименование Руководство методическим обеспечением отборочного, тренировочного и образовательного процессов Код F/01.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Разработать стратегию тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Закрепить за инструкторами-методистами участок работы по методическому обеспечению тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Руководить разработкой методической документации по проведению отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Координировать процесс отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Руководить разработкой методической документации по проведению тренировочного и обращзовательного процесса в виде профессиональных образовательных программ по видам спорта, культивируемым в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Руководить разработкой методической документации по проведению образовательного процесса в виде методических пособий по направлениям деятельности в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Координировать тренировочный и образовательный процессы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Планировать проведение экспериментальных исследований по апробации собственных методик или методик, разработанных подчиненными
Руководить разработкой документации для проведения соревнований по установленному порядку
Необходимые умения Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными
Делегировать полномочия
Готовить методическое сопровождение отборочного, тренировочного и образовательного процессов
Оценивать работу подчиненных по разработке методического сопровождения отборочного, тренировочного и образовательного процессов
Утвердить или разработать порядок проведения набора в группы для физкультурно-спортивных занятий в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Координировать деятельность в области отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации
Координировать тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Координировать отборочную, тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Оценивать необходимость проведения, производить самостоятельно или делегировать подчиненным корректировку методик по сопровождению отборочного, тренировочного и образовательного процессов
Составлять документацию по проведению соревнований по установленному образцу
Необходимые знания Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Основы педагогики и возрастной психологии
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Социально-биологические основы физической культуры и спорта
Методики овладения видом спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов
Методическое обеспечение тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, включая современные методы и инновационные технологии
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу
Методы оценки качества и результативности работы подчиненных
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами
Нормы морали и нравственности
Основы менеджмента, руководства подчиненными
Другие характеристики Необходимые этические нормы: - учитывать цели и задачи образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, возрастные и психологические особенности обучающихся при разработке стратегии отбора, тренировочного, образовательного процессов; - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Квалификационные категории по должности старший инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы
             

Трудовая функция

Наименование Руководство процессом контроля тренировочного и образовательного процессов Код F/02.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
Трудовые действия Планировать процесс контроля тренировочного и образовательного процессов
Назначить ответственных за определенным участком процесса проведения контроля тренировочного и образовательного процессов
Проводить анализ контрольных данных о соответствие количества занимающихся в секциях (группах) нормам комплектования секций (групп)
Проводить анализ контрольных данных о посещаемости занятий в секциях (группах)
Проводить анализ результатов периодического и текущего контроля содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах), выявлять проблемы
Проводить анализ данных мониторинга выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах), выявлять проблемы
Проводить анализ контрольных данных организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками, выявлять проблемы
Проводить анализ контрольных данных соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов, выявлять проблемы
Провести корректировку плановых показателей состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах)
Вести анализ данных статистического учета результатов работы отделений образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки по утвержденным формам
Подготовить обоснованные предложения по совершенствованию организации тренировочного и образовательного процессов в отделениях образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки
Необходимые умения Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными
Делегировать полномочия
Составлять планы контроля тренировочного и образовательного процессов
Готовить методическое сопровождение контрольной деятельности
Проводить учет и обработку данных контроля, проведенного самостоятельно или полученных от подчиненных
Анализировать данные о посещаемости, комплектованию занимающимися в секциях (группах)
Анализировать данные о выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах)
Осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов
Проводить оценку организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
Проводить оценку содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах)
Выявлять проблемы организации тренировочного и образовательного процессов в отделениях образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки и разрабатывать предложения по совершенствованию данных процессов
Заполнять формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющейдеятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки
Необходимые знания Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Основы педагогики и возрастной психологии
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Социально-биологические основы физической культуры и спорта
Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в проведении мониторинга результатов и содержания образовательного процесса
Методы сбора, обработки и анализа информации
Нормативы на этапах спортивной подготовки
Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, педагогическими работниками
Методы оценки качества и результативности работы подчиненных
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами
Нормы морали и нравственности
Основы менеджмента, руководства подчиненными
Формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки
Другие характеристики Необходимые этические нормы: - учитывать приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта при проведении анализа и оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах); - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Квалификационные категории по должности старший инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы
             

Трудовая функция

Наименование Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта Код F/03.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Планировать процесс развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта (в т.ч. проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации)
Разработать перспективный план издания учебных пособий, методических материалов
Назначить ответственных за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Проводить анализ опыта работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Вести учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической)
Руководить деятельностью инструкторов-методистов по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Проводить мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей, других специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Руководить подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам внедрения новых направлений в развитии спорта, технологий образования в организациях данного профиля
Готовить список новинок педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры для инструкторов-методистов
Руководить проведением (и проводить лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки
Проводить мероприятия по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов образовательной организации, осуществляющейдеятельность в области физической культуры и спорта
Руководить процессом повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по направлениям физкультурно-спортивной подготовки
Работать в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Готовить к изданию учебные пособия, методические материалы
Необходимые умения Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными
Делегировать полномочия
Составлять планы развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, издания учебных пособий, методических материалов
Владеть принципами систематизации методических и информационных материалов
Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
Владеть грамотной речью
Осуществлять эффективные коммуникации
Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода
Владеть навыками организации и проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
Владеть навыками организации и проведения консультирования
Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава, подчиненных
Владеть способами приемами повышения компетентности подчиненных, тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу
Необходимые знания Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Основы педагогики и возрастной психологии
Принципы дидактики
Принципы систематизации методических и информационных материалов
Содержание фонда учебных пособий
Общие и частные технологии преподавания
Социально-биологические основы физической культуры и спорта
Способы оформления и представления методических материалов
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Методики овладения принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности
Методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности подчиненных, тренерско-преподавательского состава
Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, педагогическими работниками
Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
Принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта
Основы работы с издательствами
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
Другие характеристики Необходимые этические нормы: - учитывать приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта при проведении методического сопровождения деятельности специалистов образовательной организации; - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Квалификационные категории по должности старший инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы

IV. Сведения об организациях – разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ООО «Техно-Ресурс»
(наименование организации)
  Черепанов С.П.    
  (должность и Ф.И.О. руководителя)   (подпись)

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу и кикбоксингу»
2. ГАУ ЦСП ШВСМ Саратовской области
3. ФГБУ ФНЦ ВНИИФК
ГОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по летним видам спорта Московской области
ФГБУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва г. Самары
Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России»
ГБУ физической культуры и спорта "Центр спортивной подготовки сборных команд области", Вологодская область
ФГБОУ ВПО КГУФКСТ Училище (техникум) олимпийского резерва
ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва"
ФГБОУ СПО «Государственное училище олимпийского резерва по хоккею»
ФГБОУ СПО "Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва г. Щелково Московской области"
ГБУ Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства»
ФГБОУ СПО "Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва"
ФГБОУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва г. Бронницы Московской области»
ФГБУ ФЦПСР (Федерального центра подготовки спортивного резерва)
ФГОУ СПО «Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва»
ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)

1 Профессиональный стандарт оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 “О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов”).

2 Общероссийский классификатор занятий.

3 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

7 Общероссийский классификатор начального профессионального образования.

8 Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Наши рекомендации