Обобщенная трудовая функция. Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Наименование | Руководство в области методического обеспечения и координации тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | Код | F | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Старший инструктор-методист |
Требования к образованию и обучению | Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта |
Требования к опыту практической работы | Стаж работы в должности инструктора-методиста не менее 2 лет |
Особые условия допуска к работе | - отсутствие лишения права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие судимости, отсутствие уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие признания недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ). |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ 2 | Специалисты по методике обучения и воспитательной работе | |
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы | ||
Преподавательский персонал специального обучения | ||
ЕКС 5 | - | Старший инструктор-методист (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н) |
ОКСО 6 | 321001.65 034300.62 050720.65 050720.51 | Физическая культура и спорт Бакалавр физической культуры и спорта Педагог по физической культуре Педагог по физической культуре и спорту |
Трудовая функция
Наименование | Руководство методическим обеспечением отборочного, тренировочного и образовательного процессов | Код | F/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал Х | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Трудовые действия | Разработать стратегию тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |||||
Закрепить за инструкторами-методистами участок работы по методическому обеспечению тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Руководить разработкой методической документации по проведению отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Координировать процесс отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Руководить разработкой методической документации по проведению тренировочного и обращзовательного процесса в виде профессиональных образовательных программ по видам спорта, культивируемым в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Руководить разработкой методической документации по проведению образовательного процесса в виде методических пособий по направлениям деятельности в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Координировать тренировочный и образовательный процессы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Планировать проведение экспериментальных исследований по апробации собственных методик или методик, разработанных подчиненными | ||||||
Руководить разработкой документации для проведения соревнований по установленному порядку | ||||||
Необходимые умения | Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными | |||||
Делегировать полномочия | ||||||
Готовить методическое сопровождение отборочного, тренировочного и образовательного процессов | ||||||
Оценивать работу подчиненных по разработке методического сопровождения отборочного, тренировочного и образовательного процессов | ||||||
Утвердить или разработать порядок проведения набора в группы для физкультурно-спортивных занятий в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Координировать деятельность в области отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации | ||||||
Координировать тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Координировать отборочную, тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Оценивать необходимость проведения, производить самостоятельно или делегировать подчиненным корректировку методик по сопровождению отборочного, тренировочного и образовательного процессов | ||||||
Составлять документацию по проведению соревнований по установленному образцу | ||||||
Необходимые знания | Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность | |||||
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта | ||||||
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Основы педагогики и возрастной психологии | ||||||
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Социально-биологические основы физической культуры и спорта | ||||||
Методики овладения видом спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов | ||||||
Методическое обеспечение тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, включая современные методы и инновационные технологии | ||||||
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу | ||||||
Методы оценки качества и результативности работы подчиненных | ||||||
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | ||||||
Нормы морали и нравственности | ||||||
Основы менеджмента, руководства подчиненными | ||||||
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - учитывать цели и задачи образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, возрастные и психологические особенности обучающихся при разработке стратегии отбора, тренировочного, образовательного процессов; - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |||||
Квалификационные категории по должности старший инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством | ||||||
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы | ||||||
Трудовая функция
Наименование | Руководство процессом контроля тренировочного и образовательного процессов | Код | F/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал Х | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Трудовые действия | Планировать процесс контроля тренировочного и образовательного процессов | |||||
Назначить ответственных за определенным участком процесса проведения контроля тренировочного и образовательного процессов | ||||||
Проводить анализ контрольных данных о соответствие количества занимающихся в секциях (группах) нормам комплектования секций (групп) | ||||||
Проводить анализ контрольных данных о посещаемости занятий в секциях (группах) | ||||||
Проводить анализ результатов периодического и текущего контроля содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах), выявлять проблемы | ||||||
Проводить анализ данных мониторинга выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах), выявлять проблемы | ||||||
Проводить анализ контрольных данных организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками, выявлять проблемы | ||||||
Проводить анализ контрольных данных соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов, выявлять проблемы | ||||||
Провести корректировку плановых показателей состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах) | ||||||
Вести анализ данных статистического учета результатов работы отделений образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки по утвержденным формам | ||||||
Подготовить обоснованные предложения по совершенствованию организации тренировочного и образовательного процессов в отделениях образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки | ||||||
Необходимые умения | Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными | |||||
Делегировать полномочия | ||||||
Составлять планы контроля тренировочного и образовательного процессов | ||||||
Готовить методическое сопровождение контрольной деятельности | ||||||
Проводить учет и обработку данных контроля, проведенного самостоятельно или полученных от подчиненных | ||||||
Анализировать данные о посещаемости, комплектованию занимающимися в секциях (группах) | ||||||
Анализировать данные о выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) | ||||||
Осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов | ||||||
Проводить оценку организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. | ||||||
Проводить оценку содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах) | ||||||
Выявлять проблемы организации тренировочного и образовательного процессов в отделениях образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки и разрабатывать предложения по совершенствованию данных процессов | ||||||
Заполнять формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющейдеятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки | ||||||
Необходимые знания | Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность | |||||
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта | ||||||
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Основы педагогики и возрастной психологии | ||||||
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | ||||||
Социально-биологические основы физической культуры и спорта | ||||||
Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в проведении мониторинга результатов и содержания образовательного процесса | ||||||
Методы сбора, обработки и анализа информации | ||||||
Нормативы на этапах спортивной подготовки | ||||||
Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, педагогическими работниками | ||||||
Методы оценки качества и результативности работы подчиненных | ||||||
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | ||||||
Нормы морали и нравственности | ||||||
Основы менеджмента, руководства подчиненными | ||||||
Формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки | ||||||
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - учитывать приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта при проведении анализа и оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах); - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |||||
Квалификационные категории по должности старший инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством | ||||||
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы | ||||||
Трудовая функция
Наименование | Руководство методическим сопровождением деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | Код | F/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планировать процесс развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта (в т.ч. проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации) |
Разработать перспективный план издания учебных пособий, методических материалов | |
Назначить ответственных за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Проводить анализ опыта работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Вести учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) | |
Руководить деятельностью инструкторов-методистов по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Проводить мониторинг уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей, других специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Руководить подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам внедрения новых направлений в развитии спорта, технологий образования в организациях данного профиля | |
Готовить список новинок педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры для инструкторов-методистов | |
Руководить проведением (и проводить лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки | |
Проводить мероприятия по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов образовательной организации, осуществляющейдеятельность в области физической культуры и спорта | |
Руководить процессом повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по направлениям физкультурно-спортивной подготовки | |
Работать в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Готовить к изданию учебные пособия, методические материалы | |
Необходимые умения | Осуществлять эффективные коммуникации с подчиненными |
Делегировать полномочия | |
Составлять планы развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, издания учебных пособий, методических материалов | |
Владеть принципами систематизации методических и информационных материалов | |
Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения | |
Владеть грамотной речью | |
Осуществлять эффективные коммуникации | |
Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода | |
Владеть навыками организации и проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров | |
Владеть навыками организации и проведения консультирования | |
Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава, подчиненных | |
Владеть способами приемами повышения компетентности подчиненных, тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу | |
Необходимые знания | Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность |
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта | |
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Основы педагогики и возрастной психологии | |
Принципы дидактики | |
Принципы систематизации методических и информационных материалов | |
Содержание фонда учебных пособий | |
Общие и частные технологии преподавания | |
Социально-биологические основы физической культуры и спорта | |
Способы оформления и представления методических материалов | |
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Методики овладения принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности | |
Методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта | |
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности подчиненных, тренерско-преподавательского состава | |
Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, педагогическими работниками | |
Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров | |
Принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта | |
Основы работы с издательствами | |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - учитывать приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта при проведении методического сопровождения деятельности специалистов образовательной организации; - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта |
Квалификационные категории по должности старший инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством | |
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы |
IV. Сведения об организациях – разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ООО «Техно-Ресурс» | |||
(наименование организации) | |||
Черепанов С.П. | |||
(должность и Ф.И.О. руководителя) | (подпись) |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1. | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по боксу и кикбоксингу» |
2. | ГАУ ЦСП ШВСМ Саратовской области |
3. | ФГБУ ФНЦ ВНИИФК |
ГОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по летним видам спорта Московской области | |
ФГБУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва г. Самары | |
Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России» | |
ГБУ физической культуры и спорта "Центр спортивной подготовки сборных команд области", Вологодская область | |
ФГБОУ ВПО КГУФКСТ Училище (техникум) олимпийского резерва | |
ФГБОУ СПО "Брянское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" | |
ФГБОУ СПО «Государственное училище олимпийского резерва по хоккею» | |
ФГБОУ СПО "Государственное среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва г. Щелково Московской области" | |
ГБУ Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд «Школа высшего спортивного мастерства» | |
ФГБОУ СПО "Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва" | |
ФГБОУ СПО «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва г. Бронницы Московской области» | |
ФГБУ ФЦПСР (Федерального центра подготовки спортивного резерва) | |
ФГОУ СПО «Омское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» | |
ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) |
1 Профессиональный стандарт оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 “О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов”).
2 Общероссийский классификатор занятий.
3 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
7 Общероссийский классификатор начального профессионального образования.
8 Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
5 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.