Работе методической и инновационной

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 3,4 КУРСОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080107 (0615) «НАЛОГИ

И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

ОТДЕЛЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Самара 2008

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Работе методической и инновационной - student2.ru Предметной Государственными

(цикловой) методической требованиями

Комиссией к минимуму содержания

И уровню подготовки

По специальности выпускника

Председатель:

_____________Г.Н. Щучкина Рекомендовано к изданию

___ __________2008 решением методического

совета №_________

___ _________2008

Согласовано: Председатель совета

Зам. директора по учебной заместитель директора по научно-

работе методической и инновационной

________ Е.М. Садыкова работе

___ _________2008 ______________О.Ю. Нисман

____ __________2008

Разработал: преподаватель

ГОУ СПО «СГППК» А.Н. Ловцов

Зав. отделением Л.А. Свиридова

Рецензент: преподаватель

ГОУ СПО «СГППК» Л.Н. Наквакина

Методические рекомендации по организации и проведению практики по специальности «Налоги и налогообложение» (повышенный уровень) предназначены для студентов 3,4 курсов курса отделения «Управление бизнесом» и руководителей практики

МП.0279.2008

© ГОУ СПО «Самарский государственный

профессионально-педагогический колледж

     
    Работе методической и инновационной - student2.ru
 
  Работе методической и инновационной - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса в колледже и имеет существенное значение в подготовке квалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Она способствует закреплению полученных в ходе учебного процесса теоретические знания, практических навыков и умений, установлению обратной связи с работодателем, и благодаря этому, при необходимости, проведению корректировки содержания занятий по общепрофессиональным, специальным учебным дисциплинам, предметам по выбору и факультативным занятиям. Это позволяет наиболее полно удовлетворять потребности потребителей (в лице студентов) в дополнительных образовательных услугах. Таким образом, эффективно решается задача адаптации выпускника к современным требованиям рынка и повышения конкурентоспособности молодого специалиста.

В современных условиях налоги – основной источник формирования финансовых ресурсов страны. Они обеспечивают деятельность государства и органов местного самоуправления. Осуществление контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах, над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов требует высокой теоретической подготовки специалистов в сочетании с практическими умениями, формами и методами производственного обучения.

Производственное обучение студентов выпускных курсов, осваивающих специальность «Налоги и налогообложение » повышенного уровня с углубленной подготовкой направления «Финансовая деятельность», представляет собой:

§ на З курсе — практика по профилю специальности (технологическая), продолжительностью семь недель.

§ на 4 курсе — стажировка (практика квалификационная), продолжительностью три недели и преддипломная (квалификационная) практика, продолжительностью три недели.

Методические рекомендации по организации производственного обучения студентов З и 4 курсов содержат четыре раздела:

1. -ый раздел — Цели и задачи практики студентов третьего курса;

2. -ой раздел — Цели и задачи практики студентов четвертого курса;

3. -ий раздел — Организация практики;

4. -ый раздел — Содержание отчета по практике.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта и программ производственной практики студентов повышенного уровня специальности 080107 «Налоги и налогообложение» ГОУ СПО «СГППК».

ЦЕли и задачи практики

Студентов третьего курса

Неоспоримое значение в подготовке квалифицированных специалистов имеет производственная практика (ПП) по профилю специальности. Она является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в Самарском государственном профессионально-педагогическом колледже. Производственная практика по профилю специальности проводится в соответствии с графиком чередования теоретического и практического обучения. Ее продолжительность устанавливается государственным стандартом и учебным планом по специальности. Студенты, не прошедшие производственную практику в полном объеме или получившие неудовлетворительную оценку по ее результатам являются задолжниками и не могут быть переведены на 4 курс.

Основные цели:

Ø В процессе производственной практики студент закрепляет и углубляет свои знания, полученные во время теоретического обучения.

Ø Совершенствует навыки и умения по всем видам профессиональной деятельности.

Ø Приобретает квалификацию по выбранной специальности «Налоги и налогообложение» (по отраслям).

Ø Готовится к прохождению итоговой государственной аттестации на 4 курсе.

Основные задачи:

Ø Изучение данного уровня системы налоговых органов, структуру, задачи и функции.

Ø Изучение направления деятельности инспекции, отдела прохождения практики, должностные обязанности инспектора и других должностных лиц.

Ø Освоение правил работы с налогоплательщиками.

Ø Выполнение исчисления налогов физических лиц – граждан России, иностранных граждан и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Ø Выполнение исчисления налогов юридических лиц.

Ø Формирование налоговых баз по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Ø Изучение причин налоговых нарушений и их последствий.

Ø Определение сущности, задач и значения налоговой проверки.

Ø Изучение законодательных актов, нормативных документов, необходимых для осуществления деятельности во время прохождения практики.

Ø Использование информационных систем в профессиональной деятельности.

Навыки и умения, закрепленные и полученные в ходе производственной практики, позволяют освоить и выполнять часть основных видов деятельности специалиста по налогообложению.

Наши рекомендации