Народный учитель С. А. Рачинский. Организация работы в Татевской народной школе.

Семинары по педагогике.

Семестр.

1.Развитие педагогической мысли и воспитательной практики «в античном мире». Воспитание, школа и педагогическая мысль «в средневековье». Педагогика эпохи Возрождения.

План.

Особенности Спартанской и Афинской систем воспитания. Их значение для историко-педагогической науки.

Особенности воспитания в древнем Риме. Значение этого воспитания для развития пед. мысли.

Зарождение и развитие пед. мысли в Античном мире.

Доклад 1. Школа и пед. мысль эпохи Средневековья.

Доклад 2. Школа и пед. мысль Возрождения.

Законс. Том 1- стр.5-117, стр. 118-388

Педагогическая теория Яна Амоса Коменского- создателя педагогической науки в Новое время.

План.

Педагогическая деятельность Я. А. Коменского

Анализ основных положений педагогической теории Коменского, изложенной в великой Дидактике.(принцип природосообразности, возрастная периодизация, школьная система, классно- урочная система, дидактические принципы).

3. «Мир чувственных вещей в картинках»- первая учебная книга о реальном мире для «материнской школы» и школы родного языка.

Законс. Том 2- стр.10- 40

Педагогические воззрения Джона Локка.

Пед. взгляды Д. Локка.

Содержание и методы воспитания детей по Д. Локку.

3. Анализ сочинения Д. Локка «Мысли о воспитании».

Законс. Том 2- стр.48- 67

Теория естественного и свободного воспитания Жан-Жака Руссо.

План.

Жизнь и деятельность Ж.-Ж. Руссо.

Сущность естественного и свободного воспитания.

3. «Эмиль, или о воспитании»- педагогический трактат о воспитании нового человека.

Законс. Том 2- стр.153- 166.

Теория элементарного образования и развивающего обучения Иоганна Генриха Песталоцци.

План.

Жизнь и деятельность И. Г. Песталоцци.

2. Сущность теории элементарного образования и развивающего обучения Песталоцци «Лебединая песня».

Разработка Песталоцци методик начального обучения.

Доклад: Анализ сочинения Песталоцци «Как Гертруда учит своих детей».

Законс. Том 2- стр.240- 250

Школа и педагогическая мысль в Западной Европе и США во второй половине XIX- первой половине XX вв.

Плана-нет.

Семестр.

Воспитание и образование в Древней Руси. Школа, пед. мысль в период образования русского государства со столицей Москва.

План.

Педагогические идеалы Древне Руси.

Просвещение и обучение на Руси в XIII- XIV вв.

Развитие просвещения , школы и пед. мысли в русском государстве в XV- XVII вв.

Доклад: Возникновение братских школ на Украине и в Беларусии в XVI- XVII вв.

Законс. Том 1стр.434- 440,469- 479,480- 484.

Прочитать стр.389- 503.

Развитие школы и пед. мысли России XVIII- первой половиныXIX вв.

План.

Просветительские реформы Петра I.

Научно- педагогическая деятельность М. В. Ломоносова. Создание и организация работы Московского университета и гимназий.

Просветительские реформы Екатерины II.

Создание государственной системы школьного образования в России по Уставам 1804г. и 1828г.

Законс. Том 2- стр.110- 119, 120- 132,133- 136, 143- 148, 209- 214, 214- 216.

3. Статья Н. И. Пирогова «Вопросы жизни» и ее значение в развитии общественного педагогического движения в России XIX в.

План.

Роль Н. И. Пирогова в общественно- педагогическом движении в России в 50- 60 гг. XIX в.

2. Анализ статьи Н. И. Пирогова «Вопросы жизни».

3. Педагогические взгляды Н. А. Добролюбова. Основные положения его статьи «О значении авторитета в воспитании».

Законс. Том 2- стр.329- 334, 428- 435.

Дидактика начального образования К. Д. Ушинского.

План.

Педагогическая деятельность и педагогические взгляды К. Д. Ушинского.

Разработка Ушинским вопросов дидактики начального образования.

Ушинский о народности в общественном воспитании.

Доклад 1: Анализ учебной книги Ушинского « Родное слово».

Доклад 2: Анализ учебной книги Ушинского «Детский мир».

Законс. Том 2- стр.364- 386.(4 статьи).

Деятели народной школы в России второй половины XIX- начала XX вв.

План.

Н. А. Корф- организатор народной школы в России.

Н. Ф. Бунаков- о развитии начального образования в России. Создание Петинской народной школы.

Народный учитель С. А. Рачинский. Организация работы в Татевской народной школе.

Доклад: Обучение и воспитание в Яснополянской школе Толстого.

Законс. Том 2- стр.401- 408, 409- 414, 415- 427.

Том 3- стр.24- 30.

Наши рекомендации