Формы организации образовательного процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета физическая культура

Класс 3-Б

Срок реализации программы, учебный год 2016/2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего часов 103 в год; в неделю 3часа

Планирование составлено на основе программы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г

Учебник: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Рабочую программу составил: Яременко Сергей Петрович

Знания о физической культуре

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня». Характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминутки, физкультпаузы, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом, укрепления здоровья, развития основных систем организма.

- раскрывать на примерах (из истории, родного края, личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое, личностное и социального развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация) различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Возможность научиться

- выявлять связь занятий физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности. Показателей своего здоровья. Физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Учебный предмет «Физическая культура»обеспечивает формирование:

Метапредметнымирезультатами изучение курса «Физической культуры» являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений:

- формирование чувства гордости за свою родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

- формирование эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Регулятивный УУД

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- определения общей цели и путей ее достижения;

- умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- определение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативный УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов;

- контролировать действия партнера;

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности;

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесс урок (вводный, изучения водного материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроль и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Предметными результатами изучения курса «Физической культуры» является формирование следующих умений:

Наши рекомендации