Формы организации образовательного процесса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета физическая культура
Класс 3-Б
Срок реализации программы, учебный год 2016/2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов 103 в год; в неделю 3часа
Планирование составлено на основе программы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г
Учебник: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Рабочую программу составил: Яременко Сергей Петрович
Знания о физической культуре
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня». Характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминутки, физкультпаузы, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом, укрепления здоровья, развития основных систем организма.
- раскрывать на примерах (из истории, родного края, личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое, личностное и социального развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация) различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Возможность научиться
- выявлять связь занятий физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности. Показателей своего здоровья. Физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Учебный предмет «Физическая культура»обеспечивает формирование:
Метапредметнымирезультатами изучение курса «Физической культуры» являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» является формирование следующих умений:
- формирование чувства гордости за свою родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- формирование эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Регулятивный УУД
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- определения общей цели и путей ее достижения;
- умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- определение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативный УУД
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов;
- контролировать действия партнера;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности;
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесс урок (вводный, изучения водного материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроль и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Предметными результатами изучения курса «Физической культуры» является формирование следующих умений: