Требования к уровню подготовки обучающихся. 74. Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов первого уровня (бакалавриат) и выражаются через компетенции

74. Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов первого уровня (бакалавриат) и выражаются через компетенции. Результаты обучения формулируются как на уровне всей программы, так и на уровне модуля, отдельной дисциплины.
Дескрипторы первого уровня предполагают способности:
1) демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
2) применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;
3) формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;
4) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
5) сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
75. Общие компетенции выпускника вуза формируются на основе требований к общей образованности, социально-этическим компетенциям, экономическим и организационно-управленческим компетенциям, специальным компетенциям.
76. Требование к общей образованности:
1) обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
2) обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;
3) владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
77. Требования к социально-этическим компетенциям:
1) знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности;
2) соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения;
3) знать традиции и культуру народов Казахстана;
4) быть толерантным к традициям, культуре других народов мира;
5) знать основы правовой системы и законодательства Казахстана;
6) знать тенденции социального развития общества;
7) уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях;
8) быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;
9) уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;
10) стремиться к профессиональному и личностному росту.
78. Требования к экономическим и организационно-управленческим компетенциям:
1) обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;
2) знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.
79. Требования к готовности смены социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей:
1) уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике;
2) быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью;
3) владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.
80. Специальные компетенции разрабатываются по каждой специальности высшего образования на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества.
81. Уровень полученных знаний в рамках обязательного минимума и предлагаемого вузом объема учебной нагрузки обеспечивается различными видами контроля.
82. Контроль учебных достижений студентов и оценка их знаний по учебным дисциплинам или модулям организуется офисом (отделом, сектором) Регистратора на рубежных этапах учебного процесса (по завершении каждого академического периода и учебного года) и должны быть ориентированы на итоговые результаты обучения.
83. Офисом Регистратора ведется учет истории учебных достижений обучающихся, который отражается в их транскрипте установленной формы.
Транскрипт выдается студенту на основе его письменного заявления на любом этапе его обучения.
84. Контроль знаний, умений, навыков и компетенций выпускников осуществляется при проведении их итоговой аттестации.
85. Итоговая аттестация выпускников вуза проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и учебными планами специальностей в форме сдачи государственного(ых) экзамена(ов) по специальности (учебным дисциплинам специальности) и/или защиты дипломной работы (проекта).
86. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего образования, присуждается академическая степень «бакалавр» или присваивается квалификация и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).
Вуз дополнительно может выдать выпускнику общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement).

Приложение 1
к государственному общеобязательному
стандарту высшего образования

Норма распределения компонентов образовательной программы
бакалавриата (срок обучения 4 года)

Виды деятельности Кол-во кредитов Кол-во недель Общий объем в часах В том числе Средняя недельная нагрузка
аудит-х / конт-х с препода- вателем СРС
Теоретическое обучение (1:2) 55,3
Физическая культура (4 семестра) (2:0) - 4,0
Итоговая аттестация (1:6), в т.ч.: 52,5
1) государственный экзамен (за 1 ГЭ) 2) написание и защита дипломной работы 52,5 52,5
ИТОГО -
Практика (профессио- нальная), в т.ч.: 5-11 150-330 60-240 30,0
1) учебная (1:0) - 30,0
2)- педаго- гическая (1:1) 30,0
3) производст- венная (1:4) 30,0
Каникулы - 63-57 - - - -
Экзаменационная сессия (7х3 нед.) - - - - -
ВСЕГО (52 недели х 4 года - 8 недель=200) 6510-6690 4140-4320

ПРИМЕЧАНИЕ :
1. Для получения академической степени бакалавра студент должен освоить не менее 129 кредитов теоретического обучения и не менее 6 кредитов профессиональных практик (независимо от запланированных кредитов в ТУПл специальности)
2. На 1 государственный экзамен по специальности планируется 1 кредит, на написание и защиту дипломной работы (проекта) – 2 кредита (независимо от запланированных кредитов в ТУПл специальности)
3. Количество кредитов, выделяемых на практику, должно быть не менее 6 кредитов. При этом, для всех специальностей бакалавриата планируется учебная практика объемом 2 кредита, а также педагогическая и/или производственная практика общим объемом не менее 4 кредитов.
4. Общий объем итоговой аттестации (в часах) и занятий по физической культуре не входят в среднюю недельную нагрузку студента.
5. Количество недель по видам деятельности может изменяться, при этом средняя недельная нагрузка студента не должна превышать 57 часов (без учета дисциплины «Физическая культура»)
6. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 недель в учебном году, за исключением выпускного курса. Каникулярное время свыше 7 недель в учебном году вуз может самостоятельно перераспределит на другие виды деятельности
7. Летний семестр, ДВО (военная подготовка) могут планироваться за счет каникул или отдельно по академическому календарю
8. Преддипломная практика, при отсутствии ее в ТУПл специальности, при необходимости может планироваться вузом самостоятельно за счет каникулярного времени

Приложение 2
к государственному общеобязательному
стандарту высшего образования

Норма распределения компонентов образовательной программы
высшего специального образования (срок обучения 5 лет)

Виды деятельности Кол-во кредитов Кол-во недель Общий объем в часах В том числе Средняя недельная нагрузка
аудит-х / конт-х с препода- вателем СРС
Теоретическое обучение (1:2) 53,7
Физическая культура (4 семестра) (2:0) - 4,0
Итоговая аттестация (1:6), в т.ч.: 52,5
1) государственный экзамен (за 1 ГЭ) 2) написание и защита дипломной работы 52,5 52,5
ИТОГО 30,0
Практика (профессио- нальная), в т.ч.: 30,0
1) учебная (1:2) - 30,0
2) клини- ческая, производст- венная и др.(1:4) 30,0
Каникулы
Экзамена- ционная сессия (9х3 нед.)
ВСЕГО (52 недели х 5 лет - 8 недель =252)

ПРИМЕЧАНИЕ :
1. Для получения квалификации студент должен освоить не менее 161 кредита теоретического обучения и не менее 6 кредитов профессиональных практик (независимо от запланированных кредитов в ТУПл специальности)
2. На 1 государственный экзамен по специальности планируется 1 кредит, на написание и защиту дипломной работы (проекта) – 2 кредита (независимо от запланированных кредитов в ТУПл специальности)
3. Количество кредитов, выделяемых на практику, должно быть не менее 6 кредитов. При этом, для всех специальностей высшего специального образования планируется учебная практика объемом 2 кредита, а также производственная практика общим объемом не менее 4 кредитов.
4. Общий объем итоговой аттестации (в часах) и занятий по физической культуре не входят в среднюю недельную нагрузку студента
5. Количество недель по видам деятельности может изменяться, при этом средняя недельная нагрузка не должна превышать 57 часов (без учета дисциплины «Физическая культура»)
6. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 недель в учебном году, за исключением выпускного курса. Каникулярное время свыше 7 недель в учебном году вуз может самостоятельно перераспределит на другие виды деятельности
7. Летний семестр, ДВО (военная подготовка) могут планироваться за счет каникул или отдельно по академическому календарю
8. Преддипломная практика, при отсутствии ее в ТУПл специальности, при необходимости может планироваться вузом самостоятельно за счет каникулярного времени

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

Наши рекомендации