Сроки и этапы реализации программы

Сроки программы:

Программа не имеет жестких сроков реализации, поскольку результат освоения программы зависит от выраженности нарушения зрения, от наличия или отсутствия сопутствующих нарушений развития, от активности ребенка и семьи, а также от возраста начала обучения.

Занятия проводятся индивидуально в виде игровых сеансов 1 раз в неделю по 15-30 минут (в зависимости от работоспособности ребенка), каждое тематическое занятие подстраивается под темпы усвоения материала ребенком и может быть проведено повторно столько раз, сколько необходимо с каждым отдельно взятым ребенком.

Этапы реализации программы:

1 этап – диагностический. Примерный срок – от 1-2 игровых сеанса.

Согласно принципу программы о единстве диагностики и коррекции, коррекционно-развивающей работе предшествует диагностическое исследование. Основной метод, используемый на данном этапе работы, - наблюдение. Специалист выявляет следующие параметры:

1. анамнестические данные (необходимо присутствие родителя/законного представителя);

2. уровень общей активности ребенка;

3. уровень владения двигательными навыками крупной и мелкой моторики;

4. уровень коммуникативных навыков ребенка;

5. уровень общей и специальной осведомленности ребенка;

6. возможные способы поощрения ребенка.

2 этап – основной этап. Срок реализации этапа зависит от индивидуальных особенностей ребенка и семьи. На этом этапе проводится коррекционно-развивающая работа с детьми. С помощью структурированного наблюдения, осуществляется контроль динамики коррекционно-развивающей работы.

3 этап – заключительный. Срок не определен. На заключительном этапе предполагается проведение контрольной диагностики с целью выявления конструктивных навыков, которыми овладел ребенок. Основным на заключительном этапе является сопровождение ребенка в режимных и образовательных моментах в группе, закрепление полученных знаний, умений и навыков. Примерная периодичность сопровождения – 1-2 раза в неделю.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Промежуточные:

· повышение уровня мотивации ребенка на игровых сеансах;

· повышение уровня активности ребенка;

· развитие двуручного способа обследования предметов;

· знание форм, величины, расположения предметов относительно друг друга на плоскости;

· понимание свойств строительного материала на текстильной застежке (возможность и прочность соединения, устойчивость);

· умение соединять элементы в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

· умение сооружать элементарные постройки, типа «башня», «дорога» (четкость соединения деталей значения не имеет).

· Повышение уровня осведомленности ребенка (знание составляющих построек, назначение и способы использования).

Итоговые:

· стабильный средний/высокий уровень мотивации ребенка на игровых сеансах;

· средний/высокий уровень активности ребенка (ребенок спокойно/с удовольствием посещает занятия, проявляет активность);

· умение обследовать предметы двуручным способом;

· знание форм, величины, расположения предметов относительно друг друга на плоскости;

· понимание свойств строительного материала на текстильной застежке (возможность и прочность соединения, устойчивость);

· умение сооружать элементарные постройки, типа «башня», «дорога» (важна четкость соединения элементов конструктора);

· умение сооружать более функциональные постройки типа «гараж», «мост», «дом», определять у них составные части (пол, потолок, стены, этажность и т.д.).

Система организации внутреннего контроля

Реализации программы.

Система организации контроля реализации программы предполагает отслеживание основных показателей эмоционального состояния и поведения детей через наблюдение.

Критерии оценки достижения планируемых результатов.

Качественные:

· повышение уровня активности ребенка в целом.

· повышение уровня коммуникативных компетенций ребенка;

· повышение общего уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного отделения.

Количественные:

Проведение всех блоков коррекционно-развивающей работы по овладению ребенком навыками конструирования в комфортные для него сроки.

Наши рекомендации