Сроки и этапы реализации программы
Сроки программы:
Программа не имеет жестких сроков реализации, поскольку результат освоения программы зависит от выраженности нарушения зрения, от наличия или отсутствия сопутствующих нарушений развития, от активности ребенка и семьи, а также от возраста начала обучения.
Занятия проводятся индивидуально в виде игровых сеансов 1 раз в неделю по 15-30 минут (в зависимости от работоспособности ребенка), каждое тематическое занятие подстраивается под темпы усвоения материала ребенком и может быть проведено повторно столько раз, сколько необходимо с каждым отдельно взятым ребенком.
Этапы реализации программы:
1 этап – диагностический. Примерный срок – от 1-2 игровых сеанса.
Согласно принципу программы о единстве диагностики и коррекции, коррекционно-развивающей работе предшествует диагностическое исследование. Основной метод, используемый на данном этапе работы, - наблюдение. Специалист выявляет следующие параметры:
1. анамнестические данные (необходимо присутствие родителя/законного представителя);
2. уровень общей активности ребенка;
3. уровень владения двигательными навыками крупной и мелкой моторики;
4. уровень коммуникативных навыков ребенка;
5. уровень общей и специальной осведомленности ребенка;
6. возможные способы поощрения ребенка.
2 этап – основной этап. Срок реализации этапа зависит от индивидуальных особенностей ребенка и семьи. На этом этапе проводится коррекционно-развивающая работа с детьми. С помощью структурированного наблюдения, осуществляется контроль динамики коррекционно-развивающей работы.
3 этап – заключительный. Срок не определен. На заключительном этапе предполагается проведение контрольной диагностики с целью выявления конструктивных навыков, которыми овладел ребенок. Основным на заключительном этапе является сопровождение ребенка в режимных и образовательных моментах в группе, закрепление полученных знаний, умений и навыков. Примерная периодичность сопровождения – 1-2 раза в неделю.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Промежуточные:
· повышение уровня мотивации ребенка на игровых сеансах;
· повышение уровня активности ребенка;
· развитие двуручного способа обследования предметов;
· знание форм, величины, расположения предметов относительно друг друга на плоскости;
· понимание свойств строительного материала на текстильной застежке (возможность и прочность соединения, устойчивость);
· умение соединять элементы в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
· умение сооружать элементарные постройки, типа «башня», «дорога» (четкость соединения деталей значения не имеет).
· Повышение уровня осведомленности ребенка (знание составляющих построек, назначение и способы использования).
Итоговые:
· стабильный средний/высокий уровень мотивации ребенка на игровых сеансах;
· средний/высокий уровень активности ребенка (ребенок спокойно/с удовольствием посещает занятия, проявляет активность);
· умение обследовать предметы двуручным способом;
· знание форм, величины, расположения предметов относительно друг друга на плоскости;
· понимание свойств строительного материала на текстильной застежке (возможность и прочность соединения, устойчивость);
· умение сооружать элементарные постройки, типа «башня», «дорога» (важна четкость соединения элементов конструктора);
· умение сооружать более функциональные постройки типа «гараж», «мост», «дом», определять у них составные части (пол, потолок, стены, этажность и т.д.).
Система организации внутреннего контроля
Реализации программы.
Система организации контроля реализации программы предполагает отслеживание основных показателей эмоционального состояния и поведения детей через наблюдение.
Критерии оценки достижения планируемых результатов.
Качественные:
· повышение уровня активности ребенка в целом.
· повышение уровня коммуникативных компетенций ребенка;
· повышение общего уровня адаптации ребенка к условиям дошкольного отделения.
Количественные:
Проведение всех блоков коррекционно-развивающей работы по овладению ребенком навыками конструирования в комфортные для него сроки.