Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов в практике освоения специальных дисциплин.
Задания для магистрантов МПСД
№ п/п | Наименование тем рефератов и докладов. | |
1. | Дидактика как теория образования и обучения | |
2. | Философские аспекты образования. Этапы развития основных концепций философии образования. | |
3. | Технологическое моделирование педагогического процесса | |
4. | Программирование учебного процесса | |
5. | Современная мультимедийная дидактика | |
6. | Проблемное обучение: сущность, цели, условия | |
7. | Эвристическое обучение: сущность, принципы, формы, методы. | |
8. | Метод case-study – современная технология обучения | |
9. | Организация самостоятельной работы обучающихся | |
10. | Инновационная педагогическая деятельность | |
11. | Профессионально-педагогическая культура: сущность, компоненты. | |
12. | Методики проведения деловых игр | |
13. | Диверсификация образования: понятие, сущность, формы, векторы развития, проблемы, возможности управления | |
14. |
Тематика практических работ
1. Выберите учебную дисциплину и тип образовательного учреждения.
2. Разработайте примерный тематический план данной дисциплины.
3. Разработайте два занятия (форма, содержание и т. д.)
4. Разработайте технологическую модель педагогического процесса (одного из занятий).
5 Разработайте учебную программу по выбранной дисциплине.
6. Разработайте два занятия (выберите форму, содержание и т. д.)
7 Разработайте технологические технологическую модель педагогического процесса (одного из занятий).
Образовательные технологии
__________
Преподавание дисциплины предполагает использовании проблемных и эвристических технологий, кейс стади, а также обучающих деловых игр.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
В качестве оценочного средства для текущего контроля и промежуточной аттестации используется тест
Окончательная проверка знаний осуществляется в форме зачета и экзамена.
Семинар 1. Междисциплинарная природа специальных дисциплин культурологического цикла.
1. Образование как ресурс и механизм общественного развития.
2. Уровни высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура.
3. Образовательные стандарты. Место СД в образовательных стандартах ВПО.
4. Межпредметная интеграция специальных дисциплин. Формирование ключевых компетенций
5. Классификация направлений подготовки в сфере "культура и искусство".
Семинар 2. Технологии организации учебного процесса.
Специальные дисциплины направления социально-культурная деятельность. Общая характеристика.
Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов в практике освоения специальных дисциплин.
3. Коллективный способ обучения и его принципы.
4. Модульная технология обучения.
5. Метод проектов в образовательной деятельности.
6. Включенное интернет-обучение.
Семинар 3. Методы контроля и самоконтроля в обучении.
1. Методы устного и письменного контроля.
2. Программы контроля: контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие.
3. Художественно – творческие работы как формы контроля знаний.
4. Система контроля качества образования. Международные стандарты.
5. Итоговый и промежуточный контроль знаний. Практики как формы оценки подготовленности студента.
6. Государственная аттестация. Требования к подготовке ВКР.
Семинар 4. Формы организации учебного процесса в системе СП и высшего образования.
1. Основные принципы подготовки и проведения учебных занятий в системе СПО.
2. Индивидуальная подготовка учащихся в области художественного творчества.
3. Формы учебных занятий в системе высшего профессионального образования. Семестры как форма организации образовательных циклов.
4. Творческие мастерские. Роль руководителей научных школ и направлений.
5. Специфика подготовки рефератов, курсовых и дипломных работ, защиты проектов.
Семинар 5. Основные методы обучения
1. Понятие и классификация методов обучения.
2. Словесные методы обучения и методика их построения.
3. Типы лекций. Методика разработки и проведения.
4. Формы семинаров и учебных дискуссий.
5. Формы проведения практических занятий.
6. Организация самостоятельной работы учащихся и студентов.
Семинар 6. Специфика педагогической деятельности по видам художественно-творческих дисциплин.
1. Специфика художественного творчества. Жанрово-видовая структура.
2. Индивидуальное и коллективное художественное творчество.
3. Система художественного образования в СССР и РФ.
4. Специфика образовательного процесса в среднем профессиональном звене и вузах культуры и искусств.
5. Частные методики и технологии.
Семинар 7. Методика подготовки и проведения учебного занятия.
1. Дисциплины направления социально-культурная деятельность.
2. Методика разработки лекции по специальным дисциплинам СКД.
3. Технология проведения семинарского занятия.
4. Методика проведения деловых игр по видам.
5. Использование кейс-метода
6. Подготовка контрольных заданий, промежуточная и итоговая аттестация.
Семинар 8. Классификации типов преподавателей.
1. Личность преподавателя в педагогическом процессе.
2. Типы Х и V.
3. Классификации преподавателей Л.Г. Брылевой.
Семинар 9. Стили педагогической деятельности.
1. Общая классификация стилей руководства и ее методологическое значение для стилей педагогической деятельности.
2. Репродуктивный и творческий стили обучения.
3. Эмоционально-импровизационный и эмоционально-методичный стили.
4. Классификация стилей по В.Л. Дранкову: силовой, эмоциональный, рациональный, творческий.