Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов в практике освоения специальных дисциплин.

Задания для магистрантов МПСД

№ п/п Наименование тем рефератов и докладов.  
1. Дидактика как теория образования и обучения  
2. Философские аспекты образования. Этапы развития основных концепций философии образования.  
3. Технологическое моделирование педагогического процесса  
4. Программирование учебного процесса  
5. Современная мультимедийная дидактика  
6. Проблемное обучение: сущность, цели, условия  
7. Эвристическое обучение: сущность, принципы, формы, методы.  
8. Метод case-study – современная технология обучения  
9. Организация самостоятельной работы обучающихся  
10. Инновационная педагогическая деятельность  
11. Профессионально-педагогическая культура: сущность, компоненты.  
12. Методики проведения деловых игр  
13. Диверсификация образования: понятие, сущность, формы, векторы развития, проблемы, возможности управления  
14.    

Тематика практических работ

1. Выберите учебную дисциплину и тип образовательного учреждения.

2. Разработайте примерный тематический план данной дисциплины.

3. Разработайте два занятия (форма, содержание и т. д.)

4. Разработайте технологическую модель педагогического процесса (одного из занятий).

5 Разработайте учебную программу по выбранной дисциплине.

6. Разработайте два занятия (выберите форму, содержание и т. д.)

7 Разработайте технологические технологическую модель педагогического процесса (одного из занятий).

Образовательные технологии

__________

Преподавание дисциплины предполагает использовании проблемных и эвристических технологий, кейс стади, а также обучающих деловых игр.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

В качестве оценочного средства для текущего контроля и промежуточной аттестации используется тест

Окончательная проверка знаний осуществляется в форме зачета и экзамена.

Семинар 1. Междисциплинарная природа специальных дисциплин культурологического цикла.

1. Образование как ресурс и механизм общественного развития.

2. Уровни высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура.

3. Образовательные стандарты. Место СД в образовательных стандартах ВПО.

4. Межпредметная интеграция специальных дисциплин. Формирование ключевых компетенций

5. Классификация направлений подготовки в сфере "культура и искусство".

Семинар 2. Технологии организации учебного процесса.

Специальные дисциплины направления социально-культурная деятельность. Общая характеристика.

Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов в практике освоения специальных дисциплин.

3. Коллективный способ обучения и его принципы.

4. Модульная технология обучения.

5. Метод проектов в образовательной деятельности.

6. Включенное интернет-обучение.

Семинар 3. Методы контроля и самоконтроля в обучении.

1. Методы устного и письменного контроля.

2. Программы контроля: контролирующие, тренажерные и обучающе-контролирующие.

3. Художественно – творческие работы как формы контроля знаний.

4. Система контроля качества образования. Международные стандарты.

5. Итоговый и промежуточный контроль знаний. Практики как формы оценки подготовленности студента.

6. Государственная аттестация. Требования к подготовке ВКР.

Семинар 4. Формы организации учебного процесса в системе СП и высшего образования.

1. Основные принципы подготовки и проведения учебных занятий в системе СПО.

2. Индивидуальная подготовка учащихся в области художественного творчества.

3. Формы учебных занятий в системе высшего профессионального образования. Семестры как форма организации образовательных циклов.

4. Творческие мастерские. Роль руководителей научных школ и направлений.

5. Специфика подготовки рефератов, курсовых и дипломных работ, защиты проектов.

Семинар 5. Основные методы обучения

1. Понятие и классификация методов обучения.

2. Словесные методы обучения и методика их построения.

3. Типы лекций. Методика разработки и проведения.

4. Формы семинаров и учебных дискуссий.

5. Формы проведения практических занятий.

6. Организация самостоятельной работы учащихся и студентов.

Семинар 6. Специфика педагогической деятельности по видам художественно-творческих дисциплин.

1. Специфика художественного творчества. Жанрово-видовая структура.

2. Индивидуальное и коллективное художественное творчество.

3. Система художественного образования в СССР и РФ.

4. Специфика образовательного процесса в среднем профессиональном звене и вузах культуры и искусств.

5. Частные методики и технологии.

Семинар 7. Методика подготовки и проведения учебного занятия.

1. Дисциплины направления социально-культурная деятельность.

2. Методика разработки лекции по специальным дисциплинам СКД.

3. Технология проведения семинарского занятия.

4. Методика проведения деловых игр по видам.

5. Использование кейс-метода

6. Подготовка контрольных заданий, промежуточная и итоговая аттестация.

Семинар 8. Классификации типов преподавателей.

1. Личность преподавателя в педагогическом процессе.

2. Типы Х и V.

3. Классификации преподавателей Л.Г. Брылевой.

Семинар 9. Стили педагогической деятельности.

1. Общая классификация стилей руководства и ее методологическое значение для стилей педагогической деятельности.

2. Репродуктивный и творческий стили обучения.

3. Эмоционально-импровизационный и эмоционально-методичный стили.

4. Классификация стилей по В.Л. Дранкову: силовой, эмоциональный, рациональный, творческий.

Наши рекомендации