Составила Белая Юлия, г.Краснодар, ул.Монтажников 5
Разминка.
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Работа в мастерской.
-А теперь, давайте наденем фартуки и приступим к нашей работе: слепим себе красивую бабочку. Посмотрите, какая красивая она у нас должна получиться.
Дети рассматривают образец. Уточняют цвет, форму, называют из каких частей состоит работа. Педагог раздаёт на дощечках жёлтое и розовое тесто. Предлагает его потрогать, пощипать, потыкать пальчиками. Педагог демонстрирует поэтапность работы, родители с детьми выполняют вместе: розовое тесто делят на две части, первая часть раскатывают в колобок(голова), а вторую часть раскатывают в колбаску, делят её стеком на две части(усики).Берём жёлтое тесто. Педагог показывает, как надо раскатать длинную колбаску(тело).Положив на полянку жёлтую колбаску, присоединяем к неё колобок из розового теста. Место соединения смазываем клеем.
5.Динамическая пауза. (Дети выходят из-за столов, становятся в круг и делают пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»:
Прямо к нам летит в ладошки,
Хлопнем мы по ней немножко,
Чтобы бабочку схватить.
Надо очень ловким быть.
(Дети ловят бабочек: резко сжимают кулачки, хлопают в ладошки)
Украшаем крылышки.
-Ребята, чего нашей бабочке не хватает? Правильно –крылышек!!! Педагог раздает крылышки .Украшаем крылышки и полянку- приклеиваем пуговички.
-А теперь, ребятки, давайте оживим нашу бабочку! Сделаем глазки, носик, ротик, усики(маленькие розовые шарики одевает на две спички, которые крепим на голову бабочки),чтоб она стала красивой весёлой!!!
Затем, отнесём и поместим её в микроволновую печь, чтоб она немного запеклась.
Пока бабочка печётся, детки снимают фартуки, моют ручки ,наводят порядок на рабочем столе.
7.Игра «Бабочки в домике»
Дети одевают крылышки, на пол раскладывают вырезанные из бумаги цветы- это домики для бабочек. Бабочки садятся в свои домики(спят) ,а педагог говорит:
Утро настало, солнышко встало. Бабочки проснулись- потянулись(дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков). Затем педагог говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки). Далее игра повторяется.
Итог и оценка работ.
Работы достают из печи, ставят на стол. Бабочка рассматривает работы и делает комплименты каждой работе. Детям вручается наклейка- бабочка. Проводится мини-фотосессия с работами.
Круг прощания.
Деткам вместе с мамами предлагается встать в круг, в руках держат свои работы и двигаясь по кругу, проговаривают вместе с педагогом слова:
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
(отпечатанное стихотворение прилагается к работе и раздаётся каждому ребеночку)
Прощание.
Составила Белая Юлия, г.Краснодар, ул.Монтажников 5.