Технологическая карта дисциплины. на заседании кафедры ОиСП от 01.03.2012 г

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры ОиСП от 01.03.2012 г.

протокол № 9

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»

Факультет педагогики и психологии

кафедра Общей и социальной педагогики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины / курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане Б, ОД, ДВ Количество часов / кредитов
Методология и методы психолого-педагогических исследований бакалавриат ПЦ.В.11
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: Педагогика, Психология
Последующие: История педагогики и образования, Поликультурное образование
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)
Форма работы Количество баллов
min max
Тестирование
Итого
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
Содержание Форма работы Вес видов работ (часы) Количество баллов
min max
  Аудиторные занятия 1. Лекции    
2. Семинарские занятия
3. Практическая работа по темам дисциплины
4. Подготовка доклада (реферата) по теме
3. Анализ научной литературы
4. Составление глоссария
5. Составление схемы, таблицы.
6. Презентация по предложенным темам
Выполнение контрольных работ 7.Терминологический диктант
8.Тестирование
9.Защита реферата
И т о г о  
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ
Содержание Форма работы min max
  Зачет
И т о г о
           

Учебно-методическая карта

№ недели Тема занятия Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов Форма контроля Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов Факт. баллов
Лек- ции Прак (сем. зан.) Лаб. Содержание Часы
 
Входной модуль
            Пилотный тест  
Базовый модуль (обязательные виды учебной деятельности)
Методология как учение о методах познания и преобразования мира   Работа с понятийным аппаратом. Запись в терминологический словарь понятий   Терминологический диктант на семинарском занятии  
Методологические основания научного исследования     Изучение учебно-методической и специальной литературы. Подготовка опорного конспекта Опорный конспект  
Характеристика видов исследований в педагогической работе   1.Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2.Подготовка к терминологическому диктанту 3.Составление схемы «Виды исследований в педагогической работе». Терминологический диктант   Схема «Виды исследований в педагогической работе».          
Принципы и функции методологии в педагогике.   1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2.Выделение ключевых понятий темы. 3. Составление таблицы по теме   Анализ изученных источников Таблицы по теме.          
Научное исследование как особая форма процесса познания. Источники и условия педагогических исследований.     1. Подготовка опорного конспекта 2. Подготовка реферата Опорный конспект Реферат      
3-4 Соотношение предмета, цели и задач исследования. Основные требования к оформлению отчетов о результатах исследований.   1.Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2.Составление конспекта самостоятельно изученной темы. 3. Подготовка к выполнению контрольной работы.       Конспект     Выполненная контрольная работа      
Типология научных исследований в педагогике. Логика педагогического исследования.   1.Изучение учебно-методической и специальной литературы. 2. Подготовка к выполнению учебно-исследовательского задания.   1.Выполненное учебно-исследовательское задание.  
Организация опытно-поисковой исследовательской работы. Критерии успешности исследовательского поиска.     1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2. Подготовка опорного конспекта   Анализ изученных источников.     Опорный конспект                
6-7 Методы теоретического исследования.   1.Изучение учебно-методической и специальной литературы по теме. 2.Подготовка к тестированию.   1.Опорный конспект 2. Тестирование            
8-9 Основные опросные методы педагогического исследования.   1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации.   2.Выполнение учебно-исследовательского задания 1. Анализ изученных источников.     2. Выполненное учебно-исследовательское задание      
10-11 Методика педагогического наблюдения. 1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации.   1.1. Анализ изученных источников.
12-13 Другие методы и методики педагогического исследования. 1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2. Выполнение учебно-исследовательского задания. 1.Анализ изученных источников. 2. Выполненное учебно-исследовательское задание.    
14-15 Эксперимент в системе педагогического исследования.   1.Подготовка к выполнению практической работы . 1.Выполненная практическая работа.
Организация опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях. 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы   2.Составление схемы   1.Анализ изученных источников.          
Дополнительные виды учебной деятельности
1. Подготовка презентации по одной из предложенных тем    
Всего
Итоговый модуль
Экзамен (зачет)
              И т о г о    
                       

Преподаватель: Овсянникова С.К., канд. пед. наук,доцент.

Наши рекомендации