Подведение итогов и награждение. 4.1.Жюри олимпиады осуществляет коллегия судей (Приложение 2).
4.1.Жюри олимпиады осуществляет коллегия судей (Приложение 2).
4.2.Победители и призеры муниципального этапа областной технической олимпиады награждаются грамотами Управления образования администрации города Прокопьевска.
4.3.Все участники муниципального этапа областной технической олимпиады получают сертификат «Участник городской технической олимпиады».
4.4.Победители и призеры муниципального этапа олимпиады приглашаются для участия в областной технической олимпиаде, которая состоится в марте 2017г. на базе Новокузнецкого института (филиала) ФГБОУ «Кемеровский государственный университет».
Исполнитель: Садовская Н.С., заведующая структурным подразделением МБОУ ДО «ЦДОД», тел. 69-48-74.
Приложение 1
Заявка
На участие в муниципальном этапе
Областной технической олимпиады среди учащихся
Наименование образовательного учреждения_________________________ ________________________________________________________________
Адрес, тел, электронный адрес______________________________________
№ п/п | ФИО участника | Дата рождения | Возраст, ОУ, класс | Данные документа, удостоверяющего личность участника | Домашний адрес участника с индексом | Ф.И.О. педагога, подготовившего участника (полностью) |
Подпись руководителя ОУ_____________________
Приложение 2
Жюри муниципального этапа
Областной технической олимпиады среди учащихся
Председатель жюри: Градович О.В., заместитель директора по УВР МБОУ ДО «ЦДОД»;
Члены жюри:
Садовская Н.С., заведующая структурным подразделением
МБОУ ДО «ЦДОД»;
Горохова С.Д., методист МБОУ ДО «Дом детского творчества»;
Сироткин Н.И., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД».
Положение о проведении городской акции «Наш выбор – здоровье!»
Общие положения
1.1.Учредителем акции является Управление образования администрации города Прокопьевска. Организует и проводит акцию «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений» МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей».
1.2.Цели акции:
- пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;
- повышение уровня компетентности учащихся по вопросам культуры здоровья;
- развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения.
1.3.Задачи акции:
- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих;
- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;
- раскрыть принципы здорового образа жизни;
- формировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни;
- способствовать усвоению знаний о методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;
- обобщить опыт работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья.
Участники акции
В акции принимают участие образовательные учреждения всех видов и типов, учащиеся образовательных учреждений с 1 по 11 класс и педагоги, принимающие участие в акции на правах конкурсантов, консультантов, экспертов, членов жюри.
Условия и порядок проведения акции
3.1. Акция проводится с 1 ноября 2016г. по 7 апреля 2017г.в три этапа.
3.2. 1 этап (внутришкольный) -на этом этапе в образовательных учреждениях проводятсяконкурсы рисунков, школьных газет, стихотворений, сочинений, сценических постановок «Здоровью - ДА! ДА! ДА!», КВН, «Станции здоровья», программ «Школа здоровья» (для педагогов).
3.3. 2 этап(городской) -на этом этапе на городском уровне проводится отбор лучших рисунков, газет, стихотворений, сочинений, программ и команд - победителей конкурсов КВН, «Станции здоровья», сценических постановок «Здоровью–ДА! ДА! ДА!».
3.4. 3 этап(заключительный) -проводится7 апреля 2017г. во Всероссийский день здоровья,на этом этапе подводятся итоги акции, награждаются победители.
Исполнитель: Сенечко З.В., заведующая структурным подразделением МБОУ ДО «ЦДОД», тел. 69-48-74.
Приложение 1
1.Конкурс рисунков(для учащихся 1-3 классов)
Цель конкурса – пропаганда здорового образа жизни учащихся через детское творчество.
Порядок проведения конкурса:
1 этап – внутришкольный (конкурс лучших работ) проводится с 2 ноября 2016г. по 20 февраля 2017г.
2 этап– городской (1-3 лучшие работы от ОУ) проводится27 февраля 2017г.
Заключительный этап – подведение итогов конкурса, выставка рисунков, награждение, проводится 7 апреля 2017г. во Всероссийскийдень здоровья.
Условия проведения конкурса:
- количество участников - 1-3 работы от ОУ;
- возраст участников - учащиеся 1-3 классов;
- рисунок готовится на плотной бумаге формата А-4, оформляется в паспарту белого цвета – 3 см, в правом нижнем углу на паспорту вычерчивается рамка 3х10 см, где размещается следующая информация: название работы, Ф.И., возраст, класс, школа, Ф.И.О педагога полностью;
- подведение итогов (выставка лучших работ, награждение участников);
- рисунки, представленные на конкурс, не возвращаются, не соответствующие критериям и неправильно оформленные, не оцениваются.
Тема конкурса: «Иллюстрации к пословицам и поговоркам о здоровье и спорте».
Критерии оценки:
- освещение темы;
- композиционное решение;
- художественная выразительность (оригинальность);
- уровень исполнения.
Для участия в конкурсе необходимо представить заявку (в свободной форме) до 30 января 2017г., рисунки принимаются до 24 февраля 2017г.
2.Конкурс «Станции здоровья»(спортивно-познавательная игра-викторина для учащихся 3-4 и 5-6 классов)
Цель конкурса – повышение уровня компетентности учащихся по вопросам культуры здоровья; формирование мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, удовлетворение естественной потребности учащихся в движении.
Порядок проведения конкурса:
1 этап - внутришкольный
- для учащихся 3-4 классов проводится с 1 по 14 ноября 2016г.;
- для учащихся 5-6 классов проводится с 15 по 30 января 2017г.
2 этап – городской
-для учащихся 3-4 классов Рудничного района проводится 6 декабря 2016г.;
-для учащихся 3-4 классов Центрального и Зенковского районовпроводится7 декабря 2016г.;
-для учащихся 5-6 классов Рудничного района проводится 1 февраля 2017г.;
-для учащихся 5-6 классов Центрального и Зенковского районовпроводится2 февраля 2017г.
Заключительный этап – подведение итогов конкурса, награждение победителей, проводится 7 апреля 2017г. во Всероссийский день здоровья.
Условия проведения конкурса:
- количество участников – 4 человека;
- возраст участников – учащиеся 3-4, 5-6 классов;
- победителем считается команда, набравшая большее количество баллов;
- ответы команд оценивает жюри.
1 станция «Приветствие» - представление команд (название, эмблема, девиз), время выступления до 5 минут;
2 станция «Знатоки ЗОЖ» - данный этап включает в себя два блока: теоретический и практический (Приложение 2).
Теоретический блок - команды получают билеты с вопросами о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня. На обдумывание ответа дается 1 минута.
Практический блок – учащимся необходимо продемонстрировать навыки оказания первой помощи на практике.
3 станция «Безопасная» - команды получают билеты с вопросами, включающими правила поведения на улице, на дорогах, в экстремальных ситуациях (Приложение 2);
4 станция «Спортивная»
Для участия в конкурсе необходимо представить заявку (в свободной форме) для учащихся 3-4 классов до 1 декабря 2016г.; для учащихся 5-6 классов до 20 января 2017г.
3.Конкурс «Здоровью – ДА! ДА! ДА!»(для учащихся 7-8 классов)
Цель конкурса: пропаганда здорового образа жизни через активизацию творческого потенциала учащихся.
Порядок проведения конкурса:
1 этап – внутришкольный - проводится с 3 по 13 февраля 2017г.
2 этап – городской (конкурс победителей внутришкольного этапа) – проводится 28 февраля 2017г.
Заключительный этап - подведение итогов, награждение победителей, проводится 7 апреля 2017г. во Всероссийский день здоровья.
Условия проведения конкурса:
- количество участников - до 10 человек;
- возраст участников - учащиеся 7-8 классов;
- время выступления - 7-10 мин;
- наличие сценария;
- победителем считается команда, набравшая большее количество баллов;
- результаты команд оценивает жюри.
Тема сценария: «Молодое поколение за здоровый образ жизни».
Жанры творческих выступлений:
- сказка;
- театральная миниатюра;
- инсценировка;
- литературно-музыкальная композиция.
Критерии оценки:
- полнота раскрытия темы;
- оригинальный подход к раскрытию темы;
- художественно-постановочная работа: целостность композиции, художественная выразительность (музыкальное сопровождение);
- актерское мастерство: артистизм, языковое мастерство, культура речи и внешнего вида.
Для участия в конкурсе допускаются постановки, пропагандирующие здоровый образ жизни. В постановках не допускается негативная атрибутика (демонстрация наркотических веществ; процессов курения, потребления наркотиков и алкоголя и т.п.), информация, в любой форме унижающая достоинство человека, несущая какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества и природы.
Для участия в конкурсе необходимо предоставить сценарий выступления(сценарии, скачанные с интернета, не принимаются, за плагиат – штраф 5 баллов)изаявку участников (в свободной форме) до 20 февраля 2017г.
4.Конкурс веселых и находчивых (КВН)(для учащихся 9-10 классов)
Цель конкурса: развитие творческого потенциала учащихся в вопросах здоровьесбережения, формирование ценностного отношения к здоровью и профилактике вредных привычек у школьников.
Порядок проведения конкурса:
1 этап – внутришкольный - проводится с 16 по 20 января 2017г.
2 этап – городской (конкурс победителей внутришкольного этапа) – проводится 31 января 2017г.
Заключительный этап - подведение итогов, награждение победителей, проводится 7 апреля 2017г. во Всероссийский день здоровья.
Условия проведения конкурса:
- количество участников - 7 человек;
- возраст участников – учащиеся 9-10 классов;
- победителем считается команда, набравшая большее количество баллов;
- результаты команд оценивает жюри.
Порядок проведения конкурса:
1. Конкурс «Приветствие» - представление команды (при выступлении допускаются короткие танцы, песни, самореклама, сценки, каламбуры); время выступления 3-5 минут.
2. Конкурс «Спорт для всех и каждого» - командам необходимо в течение 3 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря («неспортивные» предметы, например, стул и др.).
3. Конкурс «Разминка» - вопросы от членов жюри, на обдумывание ответа 30 секунд.
4. Конкурс «Домашнее задание» - сценка на тему «Будьте здоровы!» (в этом конкурсе необходимо не рекламировать свою команду, а раскрыть тему); время выступления 5-7 минут.
Критерии оценки:
- юмор и оригинальность выступления;
- оригинальный подход к раскрытию темы;
- художественно-постановочная работа: художественная выразительность, музыкальное сопровождение;
- актерское мастерство: артистизм, языковое мастерство, культура речи и внешнего вида.
Для участия в конкурсе допускаются постановки, пропагандирующие здоровый образ жизни. В постановках не допускается негативная атрибутика (демонстрация наркотических веществ; процессов курения, потребления наркотиков и алкоголя и т.п.), информация, в любой форме унижающая достоинство человека, несущая какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества и природы.
Для участия в конкурсе необходимо представить заявку (в свободной форме) до 20 января 2017г.
5.Конкурс сочинений, стихотворений(для учащихся 11 классов)
Цель конкурса – повышение уровня компетентности учащихся по вопросам культуры здоровья, развитие творческого потенциала учащихся в вопросах здоровьесбережения.
Порядок проведения конкурса:
1 этап – внутришкольный - проводится с 3 ноября 2016г. по 20 февраля 2017г.
2 этап – городской (конкурс лучших работ) – проводится 27 февраля 2017г.
Заключительный этап – подведение итогов, выставка лучших работ, награждение победителей, проводится 7 апреля 2017г. во Всероссийский день здоровья.
Условия проведения конкурса:
- количество участников - 1-3 работы от ОУ;
- возраст участников - учащиеся 11 классов;
- тема конкурса - «Мой вклад в здоровье России»;
- работа должна быть сброшюрована, на титульном листе указана следующая информация: номинация, Ф.И.О. автора, возраст, ОУ, класс, Ф.И.О. педагога (Приложение 3);
- подведение итогов (выставка лучших сочинений, стихотворений, награждение).
Критерии оценки:
- соответствие выбранной теме;
-оригинальность, новизна;
- стиль, грамотность;
- оформление, дизайн.
Для участия в конкурсе необходимо представить заявку (в свободной форме)до 1 февраля 2017г., сочинения, стихотворения принимаются до 27 февраля 2017г.
6.Конкурс школьных газет(для детского актива ОУ)
Цель: пропаганда здорового образа жизни через детское творчество.
Порядок проведения конкурса:
1 этап – внутришкольный - проводится с 13 января по 24 февраля 2017г.
2 этап – городской (конкурс лучших газет) – проводится 3 марта 2017г.
Заключительный этап – подведение итогов, выставка лучших работ, награждение победителей, проводится 7 апреля 2017г. во Всероссийский день здоровья.
Условия проведения конкурса:
- количество участников - 1 работа от ОУ;
- газета выпускается форматом А-4, количество листов на усмотрение авторов, в заголовке под названием газеты указываются: образовательное учреждение, дата выпуска, редакционная группа (Ф.И.О. учащихся, класс);
- содержание газеты должно отображать тему здоровья и здорового образа жизни;
- подведение итогов (выставка лучших газет, награждение участников).
Критерии оценки:
- освещение и оригинальность раскрытия темы;
- грамотность, лаконичность, точность изложения материала;
- соответствие рубрик газеты ее основной тематике;
- оформление, дизайн.
Для участия в конкурсе необходимо представить заявку (в свободной форме)до 3 февраля 2017г., газеты принимаются до 20 февраля 2017г.
7.Конкурс программ и методических разработок «Школа здоровья»
(для педагогов)
Цель:развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержка новых технологий в организации воспитательно-образовательного процесса, рост профессионального мастерства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Порядок проведения конкурса:
1 этап -внутришкольный (1-3 лучшие работы от ОУ) -проводится с 2 по 24 марта 2017г.
2 этап - городской -проводится31 марта 2017г.
Заключительный этап - подведение итогов, награждение победителей, проводится 7 апреля 2017г. во Всероссийский день здоровья.
Для участия в конкурсе необходимо представить до 26 марта 2017г.:
1.Заявку установленной формы (Приложение 4).
2.Заключение ОУ о выдвижении работы на конкурс, где указывается:
- полное название работы;
- практическая значимость для образования;
- сведения об авторе (авторах) – Ф.И.О., место работы, должность.
3.Разработанные материалы представляются в формате книг и рукописных изданий. Рукописные издания не должны быть больше формата А-4, обязательно сброшюрованы. Рецензии, если есть, должны быть приложены.
Разработки, присланные на конкурс, не возвращаются.
Номинации:
- «Лучшая программа»;
- «Лучшая методическая разработка».
Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов:
- объем работы должен быть от 20 до 90 страниц машинописного текста;
- для набора текста, формул и таблиц используется редактор Microsoft Word для Windows. Шрифт Times New Roman 14; 1,5 интервал; поля: сверху-2 см, снизу-2 см, слева-3 см, справа-1,5 см, красная строка-1,25 см, выравнивание по ширине;
- страницы нумеруют арабскими цифрами в правом верхнем углу листа, начиная с третьей страницы;
- переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются, подчеркивание их не допускается, точка в конце заголовка не ставится;
- тексты структурных элементов работ (глав и разделов) следует начинать с новой страницы;
- необходимо помнить о важности деления (рубрикации) текста с помощью абзацев-отступов при начале новой смысловой части;
- конкурсная работа должна содержать библиографический список использованной литературы, каждый включенный в него литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования;
- представленная работа должна быть оформлена лингвистически грамотно;
- титульный лист оформлен в соответствии с требованиями (Приложение 5).
Содержание конкурсных материалов должно соответствовать:
§ цели и задачам образовательного учреждения;
§ современным образовательным технологиям.
Должно быть направлено на:
§ создание условий для сохранения здоровья;
§ развитие мотивации к здоровому образу жизни;
§ обеспечение психологического и эмоционального благополучия ребенка;
§ оздоровление климата в образовательном учреждении;
§ профилактику ассоциативного поведения.
Должно обеспечить:
§ целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности;
§ укрепление психического и физического здоровья детей;
§ создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности ребенка;
§ взаимодействие педагога, учащегося и родителей.
Должны быть разработаны:
§ с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения, формах и методах, средствах обучения.
Оценка конкурсных работ осуществляется на основе следующих критериев:
§ актуальность, новизна;
§ научно-методическая проработанность проблемы сохранения здоровья;
§ конкретность и реалистичность поставленных цели и задач, обоснованность условий их достижения;
§ соответствие форм и методов планируемых мероприятий цели и задачам (внутренняя логика);
§ учет индивидуальных и возрастных особенностей;
§ практическая значимость (продуктивность реализации программы);
§ эффективность и результативность внедрения программ и методических разработок;
§ уровень оформления, дизайн.
Работы, не соответствующие требованиям Положения, жюри имеет право снять с конкурса.
8.Подведение итогов городской акции «Наш выбор – здоровье!»
Жюри, в состав которого входят педагоги, педагоги-психологи, педагоги - организаторы, медицинские работники, работники культуры, представители Управления образования администрации города Прокопьевска, спонсоры, определяет победителей и призеров акции по следующим номинациям:
- «Лучший рисунок»;
- «Лучшая команда среди учащихся 3-4 классов конкурса «Станции здоровья»;
- «Лучшая команда среди учащихся 5-6 классов конкурса «Станции здоровья»;
- «Лучшая театральная постановка»;
- «Лучшая команда КВН»;
- «Лучшее сочинение»;
- «Лучшее стихотворение»;
- «Лучшая школьная газета»;
- «Лучшая программа»;
- «Лучшая методическая разработка»;
- «Лучшая школа по номинациям».
Приложение 2
Примерные вопросы для конкурса «Станции здоровья»
Станция «Знатоки ЗОЖ»
1. Закаливание. Виды, правила закаливания.
2. Режим дня. Продолжительность сна, чередование труда и отдыха. Виды отдыха.
3. Здоровое питание. Режим питания.
4. Профилактика инфекций (кишечных, воздушно-капельных).
5. Правила приема лекарств.
6. Первая помощь при пищевых отравлениях.
7. Первая помощь при отравлении угарным газом.
8. Первая помощь при кровотечении.
9. Первая помощь при переломе.
10. Первая помощь при вывихе.
11. Первая помощь при солнечном, тепловом ударе. Профилактика.
12. Первая помощь при обморожении.
13. Первая помощь при утоплении.
14. Вредные привычки.
15. Способы манипуляций. Способы отказа от вредных привычек.
16. Полезные привычки.
17. Способы укрепления иммунитета.
18. Принципы ЗОЖ.
19. Гигиена тела.
20. Гигиена помещения.
21. Защита зубов, глаз.
22. Время за экраном телевизора, компьютера, планшета.
23. Способы снятия стресса.
24. Физкультминутки.
Станция «Безопасная»
1. Правила обращения с бытовыми электроприборами.
2. Действия при пожаре в помещении.
3. Порядок сообщения информации при звонке в специальные службы (пожарная, скорая помощь, полиция, единая служба спасения), номера спецслужб (общие для сотовых и стационарных телефонов).
4. Правила перехода через дорогу, виды переходов, сигналы светофоров и их значение.
5. Правила катания на велосипеде, скейте, роликовых коньках.
6. Правила использования телефона, плеера, планшета на дороге.
7. Особенности поведения на дороге в дождь, в снег, при гололеде.
8. Правила поведения в транспорте.
9. Безопасное поведение на пляже, в воде.
10. Безопасное поведение на льду.
11. Как спасти утопающего.
12. Как спасти провалившегося под лед человека.
13. В чем опасность укуса клеща. Меры безопасности против клеща. Действия при укусе клеща.
14. Поведение с дикими животными, чужими домашними животными.
15. Правила использования лекарственных средств.
16. Как спасти человека, которого ударило электрическим током.
17. Перечислить ядовитые растения, грибы, ягоды, встречающиеся в нашем регионе.
18. Правила поведения в лесу. Что делать, если вы заблудились?
19. Опасные насекомые. Меры предосторожности. Действия при укусе.
20. Правила безопасного использования бытовой химии.
21. Защита от преступников – поведение дома, на улице, в общественном помещении.
22. Факторы, влияющие на здоровье.
23. Правила ЗОЖ. Основы гигиены.
24. Способы вежливого уверенного отказа.
Приложение 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Городская акция
«Наш выбор – здоровье!»
Конкурс сочинений
Тема «Мой вклад в здоровье России»
Автор:
Иванова Елена,
учащаяся 10 класса
МБОУ «Школа № 2»
Руководитель:
Петрова М.И.,
учитель русского языка
и литературы
Прокопьевск, 2017
Приложение 4
Заявка на участие
в конкурсе программ «Школа здоровья»
1. Полное название учреждения
2. Адрес, телефон, факс, Е – mail
3. Руководитель организации, представляющей программу на конкурс, или в которой работает физическое лицо
4. Название программы
5. Краткая аннотация программы
Ф.И.О., тел. представляющего программу (методическую разработку) |
6. Подпись руководителя организации
Приложение 5
Департамент образования и науки Кемеровской области
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Адресные данные ОУ, телефон, электронная почта
Рассмотрено | Утверждено |
Направленность
Название программы
Целевая группа
Прокопьевкий ГО 2017
На обратной стороне титульного листа располагается следующая информация:
Автор-составитель:
Краткая аннотация:
Положение о проведении муниципального этапа областного конкурса методических разработок профориентационного содержания «ПРОФориентир»
Общие положения
1.1.Муниципальный этап областного конкурса «ПРОФориентир» проводится с целью актуализации проблем профориентации, поиска путей и средств их эффективного решения в деятельности образовательных учреждений.
1.2.Конкурс организует Управление образования администрации города Прокопьевска, проводит МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей».
1.3.Цель конкурса: развитие системы профессиональной ориентации в образовательных учреждениях всех типов и видов.
1.4.Задачи конкурса:
· изучить и обобщить педагогический опыт по организации профориентационной работы;
· развивать профессиональные компетенции педагогов образовательных учреждений.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются учителя, социальные педагоги, психологи, воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, методисты, представители администрации образовательных учреждений.