Сосновских Ольги Валерьевна
Конструкт
проведение непосредственно образовательной деятельности по практике
По ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Сосновских Ольги Валерьевна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43а)
Дата: 11.10.16
ДОО: № 95
Группа:Подготовительная
Воспитатель:Шардинова Ольга Владимировна.
Руководитель практики:Соломина Елена Владимировна.
Методист: Соломина Елена Владимировна.
Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема:чтение и пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме через чтение рассказа Н. Носова «Оругцы»
Планируемый результат:
Дети смотивированы к предстоящей деятельности.
Дети полноценно воспринимают художественное произведение, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное проиведение.
Дети внимательно слушают рассказ Н. Носова «Огурцы»
Вступают в контакты с взрослым, выражают свои мысли, впечатление по рассказу.
Отвечают на вопросы по содержанию сказки (о героях, его действиях, последовательности событий и их взаимодействии).
Дети проявляют активность и инициативность.
В процессе пересказывания рассказа обогащают словарь за счет представления действий героев.
Дети проявляют активную связную речь в процессе анализа.
Дети анализируют свою деятельность.
Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать желание слушать рассказы. Воспитывать активное взаимодействие со сверстниками и взрослым. Развивающие задачи: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; Развивать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым. Развивать речевую активность в общении со сверстниками и взрослым. Обогащать словарь за счет представления действий героев. Обучающие задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки (о героях, их действиях, последовательности событий и их взаимодействии) | У Демьяна - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения. У Насти – развивать силу голоса. У Кирилла – развивать речевое дыхание. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
- беседа.
Принципы обучения:
- принцип доступности,
- принцип наглядности,
- принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, объяснение.
Учебно-методический комплект:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
2.Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. Рассказ Н. Носова «Огурцы».
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно- мотивационный Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность; Воспитывать активное взаимодействие со сверстниками и взрослым | -Беседа, -Эмоциональное стимулирование | Ребята, вы любите читать? А что вы обычно читаете? (сказки, рассказы) А чем отличается сказка от рассказа? (Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала. В рассказах не распускаются зимой подснежники, а Мухи-Цокотухи не покупают самоваров.) Вам дома родители читают какие-нибудь рассказы? Какие? Сегодня я хочу прочитать рассказ Николая Носова «Огурцы» А вы знаете кто такой Николай носов? (Знаменитый детский писатель советских времен Николай Носов, придумавший известного героя Незнайку, в жизни был нелюдимым и молчаливым человеком со сложным и непреклонным характером, но это совсем не мешало ему создавать очень веселые и забавные произведения.) Хотите послушать его произведение? | Дети выделяют игровую цель. Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. | Дети смотивированы к предстоящей деятельности. Вступают в контакты с взрослым, выражают свои мысли. |
2.Организация первичного восприятия без установки на запоминание текста. Задача:Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; Воспитывать желание слушать рассказы. | -Беседа, -Художественное слово | Ребята, послушайте внимательно рассказ Николая Носова. (Дети внимательно слушают) | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность и рассказывают. Дети предполагают разные ответы. Слушают сказку. | Дети внимательно слушают рассказ Н. Носова «Огурцы» Дети полноценно воспринимают художественное произведение, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное |
3.Беседа по содержанию пройденного, направленная на анализ и запоминание текста. Задача: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки (о героях, его действиях, последовательности событий и их взаимодействии). Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение. | -Беседа, -Игра, -Поощрение | Понравился вам рассказ? Что вам особенно понравилось? Это веселый или грустный рассказ? О чем этот рассказ? Что мама сказала Котьке, когда он принес огурцы? А где Котька взял огурцы? Пошел ли Котька отдавать огурцы дедушке? О чем думал он, идя по дороге? Кого он по дороге к дедушке встретил? О чем он говорил с дедушкой? И все-таки, ребята, отдал Котька огурцы дедушке? Что дедушка подарил мальчику? (Этот рассказ про мальчиков Павлика и Котьку. Однажды они пошли на рыбалку, но ничего не наловили. На обратном пути они забрались в колхозный огород и набрали там полные карманы огурцов. Павлик оказался похитрее и все отдал Котьке. Котька пришёл домой радостный, но мама его отругала и велела отнести огурцы назад. Котька не хотел, потому что боялся сторожа. Мама велела ему идти. К вечеру он все же решился отнести украденное. Ему было страшно. Когда он пришел, то сторож его простил.) А теперь ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Молодцы! | Дети проявляют активность и взаимодействуют с взрослыми, отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы по содержанию рассказа ( о героях, его действиях, последовательности событий и их взаимодействии). |
4. Вторичное чтение с установкой на пересказ. Задача: Развивать активность и инициативность | -Беседа, -Художественное слово | (воспитатель читает детям еще раз рассказ) Ребята, сейчас я еще раз вам прочитаю рассказ, а вы слушайте внимательно, потому что нам нужно пересказать это произведение. | Дети внимательно слушают сказку. | Дети проявляют активность и инициативность. |
5. Пересказы детей(с опорой на картинки). Задача: Обогащать словарь за счет представления действий героев. | -Поощрение | Может кто-нибудь хочет пересказать этот рассказ? Давайте начнем по очереди, а начнет нам рассказывать Маша. (пересказ детей) Молодцы! | Дети пытаются пересказать сказку с опорой на картинки. | В процессе пересказывания рассказа обогащают словарь за счет представления действий героев. |
6.Этап рефлексии. Задача: учить детей анализировать свою деятельность Развивать активную связную речь детей в процессе деятельности | -Беседа, - Поощрение | Ребята, какой рассказ мы с вами читали? Кто написал этот рассказ? Вам понравилось пересказывать по картинкам? Были ли у вас затруднения при пересказывании? | Дети высказывают свое мнение. | Дети анализируют свою деятельность. Дети проявляют активную связную речь в процессе анализа. |
7.Подведение итогов. Задача:показать достижение игровой задачи. | -Беседа, -Поощрение | Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто вам больше всего понравился? Почему? Ребята, а как вы думаете, чему учит рассказ Николая Носова? Этот рассказ учит тому, что без спроса нельзя брать чужое. А если так выйдет, то за свои поступки нужно уметь отвечать. Этому вас учат ваши родители) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети показывают достижение игровой задачи. |
8.Открытость. Задача: побуждать детей к обсуждению своих действий | -Беседа | Ребята, вы сегодня были такими внимательными, все очень хорошо запомнили рассказ и пересказали его. Кому вы можете рассказать о произведении Николая Носова «Огурцы»? | Дети отвечают на вопросы, высказывая свое мнение. Играют в игру, проявляют интерес инициативу, любознательность. | Дети проявляют инициативность, отвечая на вопросы. |