Лес рук. Учитель последовательно указывает на учеников. Потом хватается за голову.
Литератур, общество, информ, геогр
ИНФОРМАТИКА
У: Вообще то я веду информатику в старших классах. Но, однажды заболела учительница из начальной школы и меня попросили заменить урок в 11?...
У: Здравствуйте ребята.
Класс дружно встает и декламирует.
Уч: Здав-ствуй-те!
У: (ошарашено) Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы пройдем с вами тему "Устройство компьютера". Давайте запишем.
Уч: (хором) Ус-трой-ства.
У: Да, не "устройства", а "устройство".
1: (поднимает руку) А что у компьютера только одно устройство?
У: Нет, почему же много. Имеется в виду, как компьютер устроен. Вот вы видите перед собой компьютер, он состоит из нескольких частей (показывает). Вот на что похоже это устройство (показывает на монитор).
На телевизор.
У: Правильно. А что делает телевизор?
Показывает.
У: Правильно. Это устройство, так похожее на телевизор называется монитор. Давайте хором.
Уч: Мо-ни-тор.
У: Запишем "Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию".
Уч: (записывают) Ин-фор-ма-ци-ю.
У: (показывает мышку) А эта штука на что похожа, такая с хвостиком.
На лягушку.
На штуку с хвостиком.
На мышку.
На черепашку.
На...
Уч: Правильно!.. Это мышка. У нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, мы даем компьютеру команды. Давайте запишем.
Уч: (записывают) Мыш-ка... ко-ман-ды.
У: А вот эта доска с кнопочками (показывает клавиатуру), как вы думаете для чего она нужна?
Чтобы на кнопочки нажимать.
У: Правильно, мы нажимаем на кнопочки, а на экране появляется текст. Кто знает, как она называется.
Кнопочница.
У: А еще?
Печаталка.
У: А еще... она называется "клавиатура". Хором.
Уч: Кла-ви-а-ту-ра.
У: Запишем, клавиатура нужна чтобы на ней печатать
Уч: (записывают) Пе-ча-тать.
У: Все эти устройства подключаются к ящику, который называется системный блок. Системный блок выполняет наши команды, и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
1: И по математике?
У: И по математике.
2: И по рисованию?
У: И по рисованию.
И по...
У: И по этому тоже. Садись.
У: А теперь давайте повторим названия разных устройств компьютера. Как называется это устройство (показывает на монитор)?
Лес рук.
У: Ну, я даже не знаю. Вот вы, пожалуйста. (Дети испуганно начинают озираться) Ну в смысле вот ты..., отвечай.
Телевизор.
У: Не совсем правильно. Садись. Мы знаем его настоящее название. Ну, кто готов?
Лес рук.
У: Давай ты.
А еще есть клавиатура.
У: Да есть, но этот то телевизор как называется.
А на клавиатуре можно печатать.
У: Спасибо. (Все опускают руки). Еще раз повторим. Это устройство называется монитор. Хором.
Уч: Мо-ни-тор.
У: Монитор нужен, чтобы показывать информацию.
Уч: Ин-фор-ма-ци-ю.
У: Для чего нужен монитор.
Лес рук. Учитель показывает на 4. Тот встает и молчит.
У: Ну смелее. Ты же сам хотел отвечать.
Молчит.
У: (поднимая 5) Помоги ему.
Кино смотреть. Я всегда с мамой кино по телевизору смотрю. Вчера был очень интересный фильм, про то как...
У: Спасибо. (раздраженно) Все садитесь. Кто скажет, как называется этот НЕТЕЛЕВИЗОР, для показа информации компьютера?
Лес рук. Учитель последовательно указывает на учеников. Потом хватается за голову.
6: Можно выйти?
У: Выйди.
А у меня ручка не пишет.
У: Возьми другую.
А ко мне Петя пристает.
У: Петя не приставай к девочке.
А можно красной.
3: А можно я тоже выйду?