Технически возможно устное общение с носителями языка, подбор аутентичных материалов, пользование виртуальными библиотеками, словарями, энциклопедиями.
Вывод: компьют. технологии эффективны для: 1. Формирования навыков и умений чтения, 2. Совершенствования умений аудирования, монологический и диалогич. речи на основе проблемного обсуждения материала. 3. Совершенствования умений письма. 4. Пополнения активного и пассивного словаря современной лексикой. 5. Усваивания культуроведческого знания и речевого этикета. 6. Формирования мотивации иноязычной деятельности на основе использования живых материалов.
Мультимедийный учебник. “Мультимедиа” – компьютерная технология, использующая для представления информации не только текст, но и графику, звук, анимацию, видеоизображение. “Мультимедийный учебник” – это учебник, при создании которого используется компьютерная технология мультимедиа. Это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в виртуальную обучающую среду. Большинство мультимедийных учебников организованы с использованием гипертекстовых технологий, что имеет ряд преимуществ: 1. Использование мультимедийных возможностей; 2. Наличие разветвленной структуры гиперссылок, кот. позволяют получить пояснение, определение какого-л. термина и быстро вернуться к основному тексту; 3. Наличие системы управления структурой – преподаватель может задать наиболее приемлемую форму представления материала для конкретной аудитории; 4. Наличие системы контроля знаний, интегрированной в учебное пособие, что позволяет осуществлять контроль с мгновенным результатом и исправлениями; 5. Учебник легко интегрируется в глобальную информационную сеть и может быть доступен широкому кругу пользователей.
Достоинства электронных учебников: позволяют отслеживать изменения и обеспечивать высокий уровень подготовки; наглядность представления материала; быстрая обратная связь; возможность регулярной корректировки учебника; возможность быстрого поиска информ.; восприятие нового учебного материала идет через активизацию не только зрения, но и слуха, что создает заданный эмоциональный тон, повышающий эффективность усвоения материала.
Требования к мульт. учебн: 1. Хорошо структурированная информация; 2. Тестовая inf должна дублировать видеолекции; 3. Использование многооконный интерфейс; 4. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками; 5. Видеосюжеты и анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. Жанры: мультимедийные обучающие игры, мультимед. энциклопедии, мультимед. обучающие программы.
3. Разработайте творческие приемы для использования в ходе презентации оборота There is / There are в 5 классе общеобразовательных учреждений ( УМК В.П. Кузовлева и др.).
Оборот there is there are можно объяснить на сопоставлении двух ситуаций. Сначала дать на русском две фразы "На столе яблоки" и "Яблоки на столе" и попросить угадать, в каком случае мы не знали, что яблоки есть. Можно произнести эти фразы несколько раз, чтобы дать почувствоать разницу в смысле. Можно предложить рассказать о комнате и объяснить, что тот, кто слушает получает новую информацию о предметах в комнате. Затем сказать, что когда вы сообщаете о нахождении чего-то нового в каком-то месте, используется эта структура (сочетание) there is / are. При этом на русский эти предложения переводятся как бы с конца (то есть сначала сообщаем ГДЕ, а потом ЧТО).
Билет 18. Содержание образования: понятие, основные элементы, их виды и признаки. Основные документы, регламентирующие содержание образования.
В последнее время в связи с идеей гуманизации образования утверждается личностно-ценностный подход к выявлению сущности содержания образования (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Б.М. Бим-Бад и т.д.). Так, И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. В соответствии со сказанным личностно ориентированное содержание образования направлено на развитие природных особенностей человека (здоровья, способности мыслить, чувствовать, действовать), его социальных свойств (быть гражданином, семьянином, тружеником) и свойств субъекта культуры (гуманности, духовности).
Главная социальная функция образования - передача социально-значимого опыта, накопленного предшествующими поколениями. Итак, содержание образования включает:
Систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование научного мировоззрения, вооружает правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
Систему общих интеллектуальных и практических навыков и умений, являющихся основой множества конкретных действий и обеспечивающих способность молодого поколения к сохранению культуры;
3) опыт творческой деятельности, её основные черты, которые постепенно были накоплены человечеством в процессе развития общества и обеспечивающий развитие культуры;